Точка зрения 25 июля 2012 г. 16:34

Open-air-туризм

Interfax-Russia.ru - Ежегодные музыкальные фестивали различных направлений активно развиваются на Юге России.

Музыкальный фестиваль - это не только свобода, радостные отдыхающие меломаны и бессонные ночи под открытым небом. Это еще и бизнес, а также способ привлечь немалый поток туристов в отдельно взятый регион. У Юга России, и, в частности, Краснодарского края, есть большое преимущество – сюда люди едут не только к музыке, но и к морю, ветру, солнцу, а в отдельных случаях они еще и приобщиться к экстремальным видам спорта.

Последователи крымского Kazantipа, прибрежные фестивали в Краснодарском крае набирают обороты. Они пока не настолько масштабны и известны, но становятся ежегодными и пытаются расти. Один из таких фестивалей A-ZOV посвящен танцевальной музыке, от которой неотделим активный отдых и экстремальный спорт. Этот фестиваль несколько дней в году проходит на косе Долгая Ейского района Краснодарского края, которая, в свою очередь, является излюбленной территорией водных экстремалов - кайт-бордеров и виндсерферов.

Коса Долгая - это уникальное и очень красивое место, говорит организатор фестиваля, генеральный директор компании Gespromo Владислав Дудка: "Мы долго искали площадку, осмотрели несколько мест на Черном море. Но затем мне предложили это место на Азовском море, где прекрасный песочный пляж и расположение. И я понял, что это то, что надо, влюбился в это место".

Ранее Gespromo проводила фестиваль Ges Fest в Тольятти на полуострове Копылово и арт-фест "Барабаны мира".

В прошлом году A-ZOV впервые прошел на косе Долгой, но уже тогда собрал 5 тыс. человек. Это немного для музыкального фестиваля, но и реклама подкачала, объяснил его организатор Interfax-Russia.ru. В этом году число гостей фестиваля вырастет значительно, надеются его создатели.

"Мы активно продвигались в 28 городах, проводили рекламные вечеринки и организовали хорошее промо. Раздавали диски, буклеты. Поэтому в этом году ждем множество гостей из разных концов России", - сказал Владислав Дудка.

Официально A-ZOV открылся 23 июля, но кульминация фестиваля состоится 26-28 июля. Его территория разделена на две части - спортивную и музыкальную. Одна из составляющих спортивной части фестиваля - ARENA X-camp 2012, первый в России лагерь экстремальных видов спорта на море. В лагере представлены такие спортивные дисциплины как вейкбординг, кайтинг и виндсерфинг. Также здесь можно будет увидеть выступления мастеров параглайдинга, аквабайка и радиоуправляемых аппаратов.

Кроме того, этим летом на побережье Азовского моря пройдет I этап чемпионата России по BMX и скейтингу, кубок по пляжному футболу и волейболу, соревнования по роликам и скейтборду. В рамках фестиваля проведут и нестандартные соревнования - по фанджампингу (прыжкам на велосипеде с трамплина в воду), веслоборду, метанию сотовых телефонов. Участников будут удивлять и другими ноу-хау - турнирами по футболу в клетке и в бассейне.

Музыкальная составляющая фестиваля представлена восьмью танцполами, на которых выступят 250 диджеев и музыкальных электронных коллективов из России, Голландии, Великобритании, Франции, Германии, Венгрии, Украины, Казахстана. Также на сцене будут работать виджеи, танцевальные и перфоманс-команды.

Владислав Дудка считает проект фестиваля перспективным для Краснодарского края и Ейского района, в частности, особенно перспективным для привлечения туристов из других регионов страны. "Я бы очень хотел сотрудничать с региональным министерством туризма. На московской выставке "Тур-экспо" в прошлом году мы общались с министром спорта Краснодарского края, и я рассказывал о своем фестивале, о том, сколько людей мы собираем - это ведь поток из разных городов, которые привозят деньги и тратят их на территории региона", - рассказал Дудка.

Однако, как заявили Interfax-Russia.ru в министерстве развития курортов и туризма края, помогать в продвижении музыкальных фестивалей - прерогатива министерства культуры, а не туризма. "Это скорее мероприятие культуры. Хотя, любое событие, которое привлекает отдыхающих в регион, мы расцениваем положительно", - сказал Interfax-Russia.ru глава министерства Евгений Куделя.

В свою очередь, сотрудник пресс-службы министерства по развитию курортов и туризма Краснодарского края рассказала, что ведомство в этом году уже помогло информационно фестивалю A-ZOV. Например, в журнале "Авиалинии Кубани" на развороте, посвященном Ейску, разместили информацию о готовящемся фестивале. Администрация Ейского района, в свою очередь, организовала дежурство медиков и полиции во время проведения фестиваля.

Тем временем, музыкальное событие несколько другого направления пройдет 1-5 августа на российском побережье Черного моря. В районе поселка Веселовка четвертый год подряд состоится уже ставший известным и за пределами Юга России рок-фестиваль Kubana.

"Начиная с первого года создания, мы поддерживали продвижение Kubana, в прошлом году туда съехалось уже около 75 тысяч человек. Мы понимали, какой глобальный поток туристов он организует. В этом году мы решили через площадку фестиваля, со сцены знакомить гостей со всем многообразием курортов Краснодарского края", - рассказал Interfax-Russia.ru представитель пресс-службы министерства туризма края.

Таким образом, власти региона выбрали фестиваль для рекламы курортов – его гостям покажут рекламные ролики о разных городах края, а также организуют для них экскурсии в поселок Тамань.

Скорее всего, власти региона не прогадают: в этом году число посетивших Kubana увеличится минимум вдвое, потому что, вероятно, многих привлечет возможность услышать вживую легенд зарубежной сцены The Offspring и Korn. Кроме них на сцене фестиваля в разные дни появятся Sum 41, Gogol Bordello, Sunrise Avenue, Ленинград, Дельфин, Noize MC, Найк Борзов, Ляпис Трубецкой, SunSay, Billy’s band и многие другие коллективы.

Проходят на Кубани и другие, менее масштабные музыкальные фестивали. Они пока что собирают немного зрителей. Так, например, 21-22 июля в поселке Галицино Адлерского района прошел фестиваль "Юр-Рок". Он собрал около 1500 зрителей. Такие мероприятия - скорее для начинающих групп, которые могут благодаря подобным фестивалям начать выбираться за пределы собственных городков и поселков.

Любые крупные фестивали, по мнению экспертов в области брендинга территорий, - это один из инструментов привлечения туристов в регион и улучшения его имиджа. Несмотря на то, что основную задачу Краснодарского края по привлечению туристов помогает решить его географическое расположение, рождение и развитие новых музыкальных фестивалей пойдет региону только на пользу.

Обозреватель Евгения Артемова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще