Interfax-Russia.ru – Специалисты продолжают расследовать дело об авиакатастрофе в Ростове-на-Дону. А FlyDubai возобновляет свои рейсы в недавно открытый после трагедии аэропорт.
Зашифрованная информация
21 марта специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке хранящейся в "черных ящиках" упавшего самолета информации. Как сообщается на сайте комитета, с речевого самописца удалось скопировать всю информацию.
"Скопирована вся зарегистрированная информация вплоть до столкновения самолета с землей", - говорится в сообщении.
Качество записи хорошее, и специалисты уже приступили к анализу данных и транскрипции - "выписке" переговоров экипажа. Параметрический самописец также восстановили и считали с него данные, их качество позволит прочесть зашифрованную информацию.
Также комиссия МАК по расследованию авиационного происшествия завершила работы на месте катастрофы и приступила к подготовке "выкладки" собранных фрагментов самолета.
Совместно со специалистами авиакомпании, представителями ОАЭ, а также при участии экспертов Испании и Кипра МАК собирает и анализирует материалы по летной годности Boeing, его подготовке к полету и подготовке экипажа.
"Продолжаются работы по расшифровке, анализу и синхронизации информации бортовых самописцев, данных ОВД и метеорологической информации", - отметили в комитете.
Напомним, что перед тем как пойти на посадку, лайнер поднялся на 940 метров и потом начал резко снижаться. Опустившись приблизительно до высоты 300 метров, он резко упал.
Трое суток спустя после крушения в сети появилось еще одно видео с камеры наблюдения, на котором издалека видно, как самолет падает с высоты, а затем взрывается при ударе об землю. При этом подлинность записи пока не подтверждена.
По одной из версий, пилоты старались выровнять нос самолета, но им это не удалось: из-за резкого перепада температур мог замерзнуть руль высоты. Подобные случаи уже имели место в истории авиации.
Так, например, аналогичная причина могла привести к крушению Boeing-737 в 2013 году в Казани. Тогда делался упор на ошибку пилотов, но, по мнению некоторых экспертов МАК, дело могло обстоять иначе.
По мнению ветеранов авиации Поволжья и Урала, при расследовании крушений зачастую многие заинтересованы в утверждении человеческого фактора как причины.
"В начале всех расследований из версии не исключают вероятность технической неисправности. Затем по ходу расследования эта причина как-то размывается и как правило остается только человеческий фактор. Иногда человеческий фактор как бы разбавляют влиянием погодных условий, или что у пилота мог быть стресс по семейным обстоятельствам, и тема технической неисправности в расследовании уже не присутствует", – говорится в заявлении экспертов, которым располагает Interfax-Russia.ru.
Эксперты считают, что со временем и в случае катастрофы с дубайским лайнером версия о технеисправности будет исключена.
"Тем более и самолет, и экипаж не российские, и все участники расследования: Дубай, США, Боинг, Франция - все заинтересованы, чтобы причина была в человеческом факторе", - говорится в заявлении.
К тому же, напоминают ветераны авиации, в прошлом году МАК объявил об отзыве лицензии у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Как заявляли в Росавиации, МАК был обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Такое решение комитета могло привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.
Позднее в Росавиации заявили, что у МАК нет полномочий останавливать эксплуатацию этих самолетов в России.
В России одним из крупнейших эксплуатантов Boeing-737 была авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат аннулировали в октябре 2015 года. Также этот самолет эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа", "ЮТэйр", S7, "Оренбургские авиалинии", NordStar, "Якутия" и другие.
Контроль за лайнерами
Ространснадзор после катастрофы планирует усилить контроль самолетов авиакомпании FlyDubai и других лоукостеров во всех российских аэропортах, сообщил исполняющий обязанности главы ведомства Сергей Сарицкий на коллегии.
"Уже даны соответствующие указания на усиление контроля во всех аэропортах РФ за воздушными судами и экипажами компании FlyDubai и другими лоукостерами", - сказал он.
В свою очередь, глава Минтранса РФ Максим Соколов не исключил введение ограничений на полеты дубайского перевозчика в России, но лишь при наличии на то веских оснований.
"Все-таки мы должны иметь для этого веские основания, и если такие основания появятся, конечно же, и Минтранс, и Росавиация предпримут адекватные действия, и тем более мы пока не имеем еще результатов проверки Ространснадзора", - сказал он.
Минтранс сотрудничает с FlyDubai в рамках расследования катастрофы в Ростове-на-Дону.
"Несмотря на то, что и Ространснадзор, и другие ведомства ведут определенные проверочные следственные действия в авиакомпании, но пока никаких данных по итогам расследования причин этой авиакатастрофы от Межгосударственного авиационного комитета мы не получим, мы осуществляем нашу совместную работу с авиакомпанией в режиме взаимодействия. И ее действия, действия сотрудников компании, их прибытие на место катастрофы, их решения о выплате дополнительных компенсаций родственникам погибших полностью говорят о том, что мы находимся с компанией в конструктивном диалоге", - уточнил министр.
Страхи туристов
Вскоре после трагических событий в Ростов-на-Дону туристы, планировавшие полет в ОАЭ начали интересоваться, как можно вернуть путевки. Турфирмы начали делать неблагоприятные прогнозы и по этому направлению.
Но, как показали первые дни рабочей недели, число отказов от оплаченных туров в Ростове-на-Дону меньше, чем ожидалось. Оно составляет менее 5%, хотя местные турфирмы ожидали показателя в 15-20%, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"Есть туристы, которые переносят дату вылета на более поздний срок. Ростовские турагентства сообщают, что туроператоры перебронируют туры на другие даты без ущерба для туристов, поскольку ни авиакомпания FlyDubai, ни отели в Дубае не выставляют никаких штрафов. В одной из агентских сетей в субботу 19 марта сотрудники с удивлением принимали заявки на туры в Дубай компании "Натали Турс", - сообщила она.
Тем временем, в ночь на 23 марта FlyDubai возобновит рейсы в Ростов-на-Дону, следует из расписания рейсов на сайте аэропорта. Самолет, согласно расписанию, должен приземлиться в 1:20 по местному времени.
Со ссылкой на зарубежные СМИ, также сообщалось, что авиакомпания сменит номер рейса в знак уважения к жертвам катастрофы. Но ростовский аэропорт эту информацию не подтверждает.
"Нам ничего неизвестно об изменении номера авиарейса, следующего из Дубая, мы используем прежний его номер FZ 981",- сообщила агентству "Интерфакс-Юг" официальный представитель аэропорта Ростова-на-Дону.
Что касается самого аэропорта и его аэродрома, то у следствия пока что нет никаких претензий к нему, и они вряд ли появятся, заявил Максим Соколов.
"Могу сказать, что аэропорт Ростова-на-Дону, его взлетно-посадочная полоса была полностью реконструирована в прошлом году, и каких-то особых претензий после осуществления всех допусков к работе аэропорта по завершении реконструкции не было", - сказал он.
Тем не менее, по его словам, будет проведена так называемая "рамповая проверка и по линии аэропорта, и навигационного оборудования, и соответствующих служб".
Глава Минтранса также напомнил, что в Ростове-на-Дону строится новый аэропорт "Южный", который должен открыться к 2018 году. После этого нынешний аэропорт перестанет действовать. На его месте планируют возвести жилой комплекс.
Обозреватель Евгения Артемова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook