Пленить Кавказом

Interfax-Russia.ru - "Кавказская пленница-2" не будет рекламным роликом курортов Кавказа, уверяют создатели картины. Съемки фильма завершатся в июне, в прокат он выйдет к Новому году.

К мировой практике продвижения туриндустрии через кинематограф постепенно приходят и российские компании. Госкорпорация "Курорты Северного Кавказа" вложилась в создание фильма Федора Бондарчука "Кавказская пленница-2", съемки которого сейчас проходят в Карачаево-Черкессии. Идея поддержать производство подобного фильма появилась в маркетинговой стратегии КСК весной 2011 года.

Как рассказал Interfax-Russia.ru заместитель генерального директора ОАО "Курорты Северного Кавказа", сопродюсер фильма "Кавказская пленница-2" Ростислав Мурзагулов, с момента возникновения замысла и до осени прошлого года компания мониторила рынок, рассматривая возможные предложения от множества студий. Как раз в это время был уже наполовину готов сценарий Ильи Тилькина к "Кавказской пленнице-2". Он полностью соответствует маркетинговым задачам компании, решили в КСК: показать великолепие гор, развенчать миф о бандитском Кавказе, показать интересные детали быта, традиций и культуры народов республик и тем самым привлечь туристов.

"Аудитория пристрастно смотрит на экран на протяжении фильма, видит какие-то красивые места, а затем выясняет, что это за место и принимает решение туда ехать. Наш фильм ни в коем случае не будет рекламным роликом. Никаких названий продуктов или мест, иначе мы рискуем потерять лояльность зрителя. Это просто Кавказ, горы, перевалы", - сказал Ростислав Мурзагулов.

Бюджет второй "Кавказской пленницы" - $2 млн, именно такую сумму совет директоров компании принял решение вложить в проект. По словам Ростислава Мурзагулова, возможны дополнительные совложения, какие именно - станет известно осенью. Однако вся сумма подлежит возврату - это обязательное условие, и велика вероятность немалой прибыли. "У нас есть соглашение со страховой компанией. На случай, если прокат не окупит сумму вложений, то наш финансовый партнер ее восполнит. Но ожидания очень высокие: у нас есть бизнес-план, хороший сценарий и продюсер (Федор Бондарчук - ИФ), на счету которого десятки кассовых фильмов", - уверен сопродюсер ленты.

Производством фильма занимается лидер среди продюсерских центров России - студия Федора Бондарчука "АртПикчерсСтудио". Снимает картину актер, ныне режиссер-постановщик Михаил Шевчук. Главные роли исполнят Константин Крюков, Любовь Новикова, немецкая актриса Юлика Вагнер и Юсуп Омаров. В качестве изюминки из прошлого в фильме появятся звезды старого советского кино, народные артисты СССР Владимир Этуш и Владимир Зельдин.

В съемках также принимает участие певица и актриса Теона Дольникова, заслуженный артист России Александр Резалин и комментатор рунета Рамазан Рабаданов. В эпизодах задействованы актеры кавказских театров, в массовых сценах — местные жители регионов, где проходят съемки.

Новый фильм не станет ремейком старого кино, уверяют создатели. Он будет воплощением оригинального сценария. Но, как и 45 лет назад, на Кавказе сильны традиции и обряды, по-прежнему колоритны легенды и тосты, строптивы невесты и горячи женихи. И с юмором там тоже все по-прежнему в порядке.

Вкратце сюжет таков: главная героиня, живущая в семье горцев, не хочет выходить замуж за парня, которого ей прочит в мужья отец. Неожиданно в этих местах появляется иностранец, который, в свою очередь, тоже сбежал из под венца, накануне свадьбы поняв, что не любит свою невесту. О Кавказе он слышал только из криминальных хроник, и решает совершить экстремальное путешествие. А приехав туда, он видит лишь красоту гор и доброжелательных гостеприимных местных жителей.

Перед подготовкой к написанию сценария Илья Тилькин приезжал в Карачаево-Черкессию, чтобы самостоятельно детально изучить жизнь кавказских народов, пообщаться местными жителями и выбрать площадки для съемок.

Соглашение о создании фильма компания КСК и студия Бондарчука подписали в марте этого года, а уже к концу июня завершатся съемки. "Прокат - это отдельный вопрос, мы будем смотреть, кто будет выходить одновременно. Готовимся, предположительно, к Новому году, но не обязательно на новогодние праздники. Мы рассчитываем, что наш зритель придет на этот фильм независимо от периода выхода в прокат. Но это решение мы примем, посоветовавшись с профессионалами", - отметил Ростислав Мурзагулов.

Эксперт в области брендинга территорий, управляющий партнер французской компании ID-re‘el Павел Морозов считает, что фильм - это хороший пиар-способ, и он гораздо продуктивнее, чем рекламная кампания. "Если в этот фильм вложат все необходимые компоненты, то он будет успешен как минимум у российского зрителя, и финансовые вложения будут выгодны. Если взять простую рекламную кампанию региона, то это выйдет в разы дороже и менее эффективно", - прокомментировал Interfax-Russia.ru эксперт.

Он также вспомнил фильм "Елки" и "Елки-2", который, пройдя по нескольким городам страны, неплохо их пропиарил. "С точки зрения кино и телевидения, у нас не такое большое количество продактплейсмента", - считает Павел Морозов.

Как отмечают в пресс-службе компании КСК, важно, что фильм — это долгосрочный проект: в отличие от разовой рекламной кампании, которая редко длится больше месяца, кино, если его полюбят зрители, будет жить многие годы.

В мире кинематограф широко используется как маркетинговый инструмент для создания бренда стран и городов. От "Властелина колец", благодаря которому мир увидел природу Новой Зеландии и до "Вики Кристина Барселона", где одним из спонсоров стала мэрия города. Кстати, снятый по Алексу Гарленду "Пляж" также получил поддержку правительства Таиланда, после чего небольшие многочисленные острова заполонили любители экзотики.

Велика вероятность, что кинопиар Северного Кавказа ждет такой же успех, и все инвестиции, вложенные в него, окупятся сполна. К тому же, в продукте известнейшего продюсера страны нет причин сомневаться, а российский зритель, в свою очередь, любит возвращаться к добрым советским фильмам. Если не в оригинале, то хотя бы в обновленной версии.

Обозреватель Евгения Артемова