Подобрать и обогреть

Interfax-Russia.ru – Пункты обогрева на автотрассах начали открываться с приходом зимы в европейской части России.

Пункты обогрева и питания в ноябре были развернуты на Урале, однако такие пункты с приходом зимы стали появляться и в европейской части России.

В частности, по состоянию на 1 декабря сотрудники МЧС развернули 13 точек питания и обогрева на автодорогах в семи районах Ростовской области, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе ГУ МЧС России по региону.

Они созданы для людей, которые могут оказаться в автомобильных заторах из-за сильного снегопада, пояснил собеседник агентства.

По его данным, для эвакуации грузовиков и легковых автомобилей на сложных участках трасс задействовано семь тягачей. Всего на проблемных участках пришлось транспортировать 38 единиц техники.

Наибольшую озабоченность у специалистов МЧС вызывают участки М-4 "Дон", расположенные в Красносулинском районе, где на затяжных подъемах и спусках в снегопад и гололед могут возникнуть заторы, уточняется в сообщении.

Спасатели советуют водителям быть предельно аккуратными на дорогах, соблюдать скоростной режим и по возможности воздержаться от поездок на дальние расстояния.

Судя по всему, МЧС решил не дожидаться проблем на дорогах, подобных прошлогодним, и обеспечить безопасность и комфорт людей уже сейчас.

В конце января 2014 года в Ростовской области выпало рекордное количество осадков, из-за чего тысячи машин застряли на дорогах, а чуть после в городе возникли проблемы с подвозом продовольствия и вывозом мусора.

Когда на дорогах начали образовываться заторы, глава МЧС Владимир Пучков призвал сформировать стационарные посты питания и обогрева на федеральных трассах.

"Попрошу начальников региональных центров увеличить количество пунктов обогрева на федеральных трассах и организовать их работу на стационарной основе, не дожидаясь ЧС", - сказал министр в ходе селекторного совещания.

Кроме того, МЧС по Ставропольскому краю договорилось с владельцами придорожных кафе о круглосуточной работе заведений в ряде муниципальных образований, где из-за снега, гололеда и сильного ветра было временно ограничено движение, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Ставропольскому краю Олег Дегтярев.

"Руководители муниципальных образований заключают договоры с придорожными кафе, по которым последние переходят на круглосуточный либо удлиненный режим работы, чтобы обеспечить автомобилистов, попавших в пробки, минимальными санитарными условиями и возможностью согреться и перекусить", - сказал Дегтярев.

Тогда на федеральных трассах в Ростовской области из-за сложных погодных условий и затрудненного движения была организована работа 13 пунктов временного размещения и обогрева. Примечательно, что этой зимой начали работу столько же пунктов – очевидно, они доказали свою состоятельность в сложных условиях.

Опыт регионов

В 2014 году МЧС открывало мобильные пункты обогрева во многих регионах страны: в январе было подготовлено к работе пять пунктов в Рязанской области, шесть были развернуты на федеральной трассе М-6 "Каспий" в Тамбовской области, девять пунктов открыли на федеральных трассах "Дон" и "Крым" в Тульской области, четыре подготовили к работе на федеральной трассе "Москва-Крым" в Белгородской области.

Как уточняют спасатели, к стационарным пунктам питания и обогрева относятся придорожные кафе и стоянки. Мобильные же пункты, как ранее пояснил руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тульской области Максим Пряхин "Интерфаксу", располагаются на протяженных участках трасс, где поблизости нет ни кафе, ни заправок, чтобы в случае поломки автомобиля или происшествия на данном участке автодороги водители и пассажиры могли рассчитывать на своевременную помощь и обогрев.

"На пунктах обогрева предусмотрена возможность обеспечения горячим чаем, а также организованы места отдыха, питания, зарядки электрических устройств и другие удобства", - рассказал в свою очередь представитель пресс-службы ГУ МЧС по Рязанской области.

Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МЧС по Белгородской области, в качестве мобильных пунктов обогрева и питания используются микроавтобусы, оборудованные всем необходимым для оказания первой помощи при обморожениях, а также термосами с горячим чаем и запасами питания.

"В случае возникновения нештатной ситуации на дороге подвижные пункты обогрева смогут в максимально сжатые сроки переместиться к определенному месту федеральной трассы и оказать помощь попавшим в беду водителям. На таких пунктах каждый водитель может получить необходимую помощь, воспользоваться телефонной связью, выпить горячего чая или согреться", - говорилось в сообщении пресс-службы ГУ МЧС по Тамбовской области.

Помимо организации мобильных пунктов обогрева, в разных областях применяли и другие ноу-хау. Например, в Башкирии в январе 2014 года сотрудники управления федеральной автотрассы М-5 угощали водителей бесплатным горячим чаем с бутербродами, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в отделе по связям с общественностью ФКУ "Управление автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск".

Если человек застрял на заснеженной трассе или обнаружил замерзающий автомобиль, спасатели просят сообщить об этом.

"Напоминаем, единый телефон спасения "01", с мобильного "010". Звоните по нему, если Вы стали свидетелем пожара, ДТП, или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей", - напомнили в ГУ МЧС по Ростовской области.

Справедливости ради, стоит отметить, что в России происшествия, когда автомобилисты получают обморожения на трассах, к счастью, не часты. Один такой случай произошел в конце октября 2012 года, когда водитель из Костромы, неделю замерзавший на трассе в Красноярском крае, был спасен полицейскими.

Сотрудники полиции после получения информации о пропаже человека, обнаружили машину с лопнувшими покрышками на обочине таежной дороги. Водитель лежал в кабине в тяжелом состоянии и смог назвать только свою фамилию.

Уже в больнице он рассказал, что не учел суровый сибирский климат и не смог на летней резине подняться по обледеневшей трассе: покрышки лопнули, а топливо скоро закончилось.

Из-за сильных морозов грузовики на дизельном топливе быстро ломаются и дальнобойщики вынуждены оставаться на трассе, чтобы дождаться помощи, рассказывают в МЧС России. Например, в тридцатиградусные морозы в 2012 году за сутки на трассах Омской области сотрудники Госавтоинспекции спасли 11 водителей грузовиков, сломавшихся на трассах, сообщили тогда в пресс-центре ГИБДД по региону.

Обозреватель Елизавета Паршукова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"