Точка зрения 22 сентября 2014 г. 12:07

Речной ответ пробкам

Interfax-Russia.ru – Городские дороги и мосты Астрахани разгрузят при помощи водного транспорта: по Волге начнут курсировать три новых теплохода по пригородным и муниципальным маршрутам.

В советское время водные виды транспорта в городах, расположенных на реках, были хорошо развиты, а затем теплоходы, речные трамвайчики, кометы и ракеты устарели вместе с эпохой. Сейчас они возрождаются либо в туристических целях, либо, как в Астрахани, чтобы освободить перегруженные транспортом городские магистрали.

Проект под названием "Астраханец" был запущен в конце прошлого года – для него на Московском судостроительном и судоремонтном заводе областные власти заказали три современных судна для речных пассажирских перевозок.

Все они будут созданы по однотипному проекту - однопалубные и рассчитанные на 141 пассажира, в том числе детей, рассказала Interfax-Russia.ru пресс-секретарь министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Татьяна Каримова. Она также сообщила, что первый теплоход уже прибыл в Астрахань, и недавно состоялось официальное открытие первого судна проекта для пассажирских перевозок по Волге.

"На первом месте безопасность. Именно этому главному критерию на все 100% отвечает новое пассажирское судно. Здесь установлена современная система видеонаблюдения, теплоход оснащен всем необходимым спасательным оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи, кондиционером и отоплением. Также у него есть гидравлический трап для безопасной высадки в условиях необорудованного причала. От нештатных ситуаций страхует оперативная противопожарная и аварийная системы, также предусмотрены аккумуляторы для аварийной подачи электроэнергии", - рассказала представитель министерства.

После открытия теплохода первые пассажиры, пенсионеры и ветераны, смогли оценить новое судно и прокатиться в ходе тестового рейса.

"Этот теплоход, как и два последующих, которые придут до конца года, мы пустим по различным отдаленным городским и пригородным районам. В настоящее время пассажирские речные перевозки совершаются теплоходом "Москва-169", который в этом году был капитально отремонтирован, по двум направлениям: Астрахань – Пост 16 и Астрахань – ерик Перекатный. С приходом новых теплоходов мы значительно расширим географию перевозок и планируем охватить такие населенные пункты как поселок Ильинка, Десятка, 3-й Интернационал, Трусово и другие", - приводит пресс-служба слова министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергея Кржановского.

"Астраханец-001", как и аналогичные два судна, которые пока еще строятся, должны возродить речные пассажирские перевозки в Астраханской области и стать экологичной альтернативой автомобильному транспорту.

Между тем, уже отработавший почти два месяца речной трамвайчик "Москва" вернулся к астраханцам после долгого перерыва. Его в этом году переоснастили, сделали капитальный ремонт с заменой корпуса и двигателя. Теперь он дважды в день ходит по двум дачным маршрутам, которые чередуются через день, сообщила Татьяна Каримова.

Но с проектом "Астраханец" губернатор решил расширять маршруты, которые будут касаться не только дачных районов, но и пригородных наиболее популярных городских маршрутов. "Планируется проделать довольно большую работу, но для начала это будет Трусовский район города, в будущем планируется охватить еще несколько районов города", - добавила собеседница Interfax-Russia.ru.

Стоимость проезда на уже существующих маршрутах составляет 26 рублей в пригородных перевозках и 36 рублей – на межмуниципальных. Повышать стоимость проезда в ближайшее время власти не собираются.

Новый теплоход планируется запустить до завершения навигационного периода этого года – то есть до конца октября. В дальнейшем он будет работать на новых маршрутах, а пока будет дублировать старый трамвайчик на существующих дачных маршрутах.

"Проект по строительству трех теплоходов для Астраханской области реализуется в рамках новой индустриализации региона, госпрограммы комплексного развития Астраханского воднотранспортного узла, призван разгрузить автомобильные магистрали и предложить астраханцам новый экологичный вид транспорта. Мероприятия по развитию речных перевозок в дальнейшем будут продолжены", - подчеркнул глава Минтранса Астраханской области.

Губерантор Астраханской области Александр Жилкин также не исключил возможность, что один из трех теплоходов может быть поставлен на маршрут между двумя крупными населенными пунктами на севере области - городом Ахтубинск и селом Черный Яр, которые разделены Волгой.

"Сегодня население обращается с просьбой запустить трамвайчик между Ахтубинском и селом Черный Яр. Там раньше ходил старый теплоход "Москва". Вероятно, один из трамвайчиков поставим на этот маршрут. Но если будет потребность, то уже в следующем году наше автотранспортное предприятие закажет трамвайчик по схеме лизинга при поддержке бюджета", - сказал губернатор.

Глава региона рассчитывает, что за астраханскими властями "подтянется бизнес", и заказы на строительство речных теплоходов будут не только государственными.

О возрождении речного транспорта на протяжении нескольких лет думают и в Ростовской области, и здесь толчок водному направлению пытается дать как раз бизнес. В 2013 году компания ООО "Донской причал" заявила о запуске речного такси в рамках проекта внутригородских и межгородских речных перевозок.

"У нас разработана концепция нового вида городского транспорта - маршрутного водного такси. Плана по остановкам внутри города и конкретных маршрутов еще нет", - говорил Interfax-Russia.ru представитель компании.

В Ростове-на-Дону в теплое время года речной транспорт мог бы помочь пассажирам, направляющимся из отдаленных районов города в центр. Также водное такси планируется пустить в Азов, Таганрог и Старочеркасск.

Для этого компания собирается использовать водные катамараны марки Meridian вместимостью 12 человек. В салонах готовящихся к спуску на донскую воду катамаранов Meridian Jet ковровое покрытие с резиновой основой и просторная палуба. Также на катамаранах есть съемный обеденный стол и аудиосистема. Meridian потребляют меньше топлива, чем советские "Ракеты", и более экологичны.

По предварительным расчетам, пассажиропоток этого вида транспорта может составить составит до 20 тыс. человек за сезон на начальном этапе.

Полностью реализовать проект на Дону планировалось к 2016 году, а старт был намечен на начало сезона 2014 года, но пока новые катамараны не начали курсировать по реке.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще