Резня с загадками

Interfax-Russia.ru – Еще не утихли страсти вокруг массового убийства в станице Кущевской, из Краснодарского края пришла весть о похожем ЧП. Жестокая драма разыгралась в Славянске-на-Кубани.

После того, как в начале ноября в кубанской станице Кущевская произошло чудовищное убийство 12 человек, в том числе четверых детей, внимание федерального центра и общероссийских СМИ к Краснодарскому краю заметно возросло. Это преступление вызвало в стране колоссальный общественный резонанс..

Поэтому неудивительно, что сейчас многие подобные происшествия подхватываются журналистами "на лету" и активно обсуждаются. Впрочем, то, что произошло 1 декабря в одном из частных домов в Славянске-на-Кубани, – нападение на семью, в результате которого один человек погиб, а еще трое, включая ребенка, оказались в реанимации с ножевыми ранениями, - поначалу объявили банальной "бытовухой". Однако ряд обстоятельств дает основания полагать, что в деле о новой кубанской резне может обнаружиться криминальная подоплека.

Кошмар на улице Победы

Пятикомнатный частный дом на улице Победы в центре Славянска-на-Кубани снимали четыре человека: две сестры Наталья (20 лет) и Юлия (24 года), гражданский муж Юлии Эдуард, и ее дочь Кристина (7 лет).

В ночь на 1 декабря Эдуарда, по его словам, дома не было, он дежурил на местном консервном заводе. А когда вернулся, застал страшную картину. Об этом он рассказал "Комсомольской правде": "Я ушел в ночь на дежурство, девушки оставались дома. Где-то в полночь я им позвонил, они сказали, что укладываются спать. Часа в два ночи Наталье позвонил жених, они поболтали несколько минут и договорились встретиться завтра. А около восьми часов утра я вернулся с завода. Во дворе все было, как обычно – прикрытая калитка, она у нас на щеколду закрывается, радостно виляющий хвостом Бобик. А в доме... Когда я прошел по коридору, еле удержался на ногах. Все стены были в крови, даже в ванной. Стал звать жену и дочку, в одной из комнат послышался стон. Я бросился туда – на полу лежала Кристина. Руки вывернуты, все тело в порезах. (…) В соседней комнате нашел жену и ее сестру. Все в крови, истыканы ножом".

В доме находился еще один пострадавший. Причем его не знал ни Эдуард, ни, скорее всего, другие жильцы дома. На теле молодого незнакомца были татуировки, он был без сознания. Как позже выяснится, этого человека зовут Андрей Воропаев, ему 23 года.

Эдуард немедленно вызвал милицию и "скорую".

К сожалению, Наталья к тому моменту уже умерла. Специалисты установили, что она скончалась вскоре после нападения, которое, предположительно, произошло около 7:00 мск. Она погибла от глубоких ножевых ранений в области шеи и тяжелой черепно-мозговой травмы. У Юлии помимо 14 резаных ран также обнаружили следы избиения тупым предметом. У ее дочери Кристины медики насчитали на теле 13 ножевых ранений. Серьезно ранен оказался и загадочный человек с татуировками.

В городской больнице Славянска-на-Кубани агентству "Интерфакс-Юг" подтвердили, что примерно в 8:00 мск 1 декабря к ним поступили три человека с тяжелыми ножевыми ранениями. "Они находятся в тяжелом состоянии. Ранения имеются везде – на руках, на груди. У женщины также черепно-мозговая травма", - сказала собеседница агентства.

В настоящее время Юлия и Кристина находятся в стабильно тяжелом состоянии, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" первый заместитель руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края Николай Босак. "Их состояние стабильно тяжелое. Женщина и ребенок находятся в реанимациях. Пока прогнозов не даем", - сказал Босак.

Он отметил, что пострадавшим накануне сделали операции. Сейчас женщина находится в краснодарской краевой клинической больнице, а ее дочка – в детской краевой клинической больнице.

Состояние еще одного пострадавшего от рук преступника – 23-летнего Андрея Воропаева, по данным пресс-службы СУ СКП РФ по краю, улучшилось, и следователи планируют беседовать с ним. Эта беседа может многое прояснить и поможет найти ответ на вопрос: что это было – бытовая поножовщина, или ни в чем не повинные люди оказались жертвами криминальной схватки?

Версия о неразделенной любви

По факту преступления следователи возбудили уголовное дело. "Славянским межрайонным следственным отделом 1 декабря 2010 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.105, ч.3 ст.30 п."а" ч.2 ст.105 УК РФ, по факту убийства 20-летней Натальи Еременко и покушения на убийство еще трех человек", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю.

Как уточнил агентству межрайонный прокурор Андрей Крючков, уже "есть лицо, по предварительным данным, совершившее это преступление". Он отметил, что из дома не исчезло ничего ценного. "По предварительным данным, это была бытовая ссора", - резюмировал прокурор.

Позднее источник в силовых структурах Краснодарского края также заявил "Интерфаксу", что резня на улице Победы носит бытовой характер. "Есть подозреваемый, который объявлен в розыск, и причиной данного преступления может быть ревность и неразделенная любовь", - сказал собеседник агентства.

Впрочем, как выяснилось незадолго до выхода этой публикации, "подозреваемого" – бывшего сожителя Юлии, имя которого в интересах следствия не называется – уже нашли, допросили и по результатам допроса не применили к нему мер пресечения.

Таким образом, задержанных по этому делу по-прежнему нет. "Несколько человек действительно доставлялись к следователю в качестве свидетелей, но после допроса они были отпущены", - заявил "Интерфаксу" старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю Иван Сенгеров.

Он добавил, что, по предварительным данным, преступление совершил один человек.

В пользу того, что жертвы знали злоумышленника, говорит тот факт, что на входной двери не обнаружено никаких повреждений или следов взлома. Проще говоря, тот, кто открывал дверь, вероятно хорошо знал убийцу. Но какую роль в этой истории мог сыграть Андрей Воропаев – молодой человек с татуировками?

А был ли криминал?

2 декабря Генпрокуратура РФ сообщила о том, что прокуратура Краснодарского края взяла на контроль ход расследования уголовного дела по факту резни в Славянске-на-Кубани. Из этого же сообщения, размещенного на официальном сайте Генпрокуратуры, можно сделать вывод, что преступник действовал не один: "Неустановленные лица совершили убийство 20-летней женщины, нанеся ей ножевые ранения. Кроме того, они покушались на убийство троих ее родственников, в том числе ребенка 7 лет".

Возможно, это не опечатка. По данным целого ряда СМИ, у следствия после бесед с родственниками и знакомыми жертв нападения появилась еще одна, не подтвержденная пока официально версия происшедшего. По этой версии Андрей Воропаев мог скрываться от погони и забежал в первый же попавшийся дом. Преследователи зашли вслед за ним и устроили чудовищную резню, не пожалев ни ребенка, ни молодых женщин.

Еще одно обстоятельство, которое навело экспертов на размышления – это характер ранений на теле погибшей. В неофициальных разговорах представители правоохранительных органов Славянска-на-Кубани указывают на то, что "техника" преступления выдает человека, который с большой вероятностью имеет уголовное прошлое.

Нелогичным в этой околокриминальной версии прежде всего кажется результат инцидента: почему Андрея, за которым якобы гнались злоумышленники, оставили в живых, а Наталья, которая по этой версии была всего лишь одним из свидетелей, подверглась наиболее жестокой атаке?

На этот и другие вопросы должно ответить расследование, которое губернатор Краснодарского края Александр Ткачев поручил контролировать лично и.о. начальника регионального УВД Борису Глебову. Глава Кубани попросил его "предпринять все необходимые меры по скорейшему раскрытию преступления".

Добавим, что 30 ноября президент РФ Дмитрий Медведев отправил в отставку предыдущего главу ГУВД Краснодарского края Сергея Кучерука, намекнув, что к трагедии в станице Кущевской во многом привела "расхлябанность в деятельности правоохранительных и других властных органов". Получается, что для нового главы УВД края расследование нового резонансного инцидента дело чести. Даже если произошедшее в Славянске-на-Кубани и впрямь окажется бытовой драмой.

Обозреватель Сергей Нагорный