Соседи и конкуренты

Interfax-Russia.ru – В Минкурортов Крыма признают, что в межсезонье в регионе отдыхать дороже, чем на Кубани. Власти республики намерены обсудить с отельерами вопрос ценообразования.

Скидок нет

Крым с момента воссоединения с Россией пытался привлекать туристов, ссылаясь не только на уникальность полуострова, но и на доступность цен. Однако вскоре это отличие может исчезнуть.

В январе операторы сообщили, что стоимость размещения на полуострове на летний сезон-2016 выросла примерно на 10-15% от прошлогодней. Отдельные отельеры подняли цены на 20%, и к началу летнего сезона рост может достигнуть 30%.

При этом гостиницы Крыма отказались предоставлять туристам скидки по акциям раннего бронирования, некоторые из них подняли цены на 20-25%, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" представители туротрасли.

У крымских отельеров просто нет подобной практики, объяснила глава отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.

"К сожалению, практики предоставления скидок за раннее бронирование в гостиничных объектах России нет, за исключением сетевых зарубежных отелей. Как правило, туроператоры самостоятельно предлагают дополнительные бонусы и вознаграждения для агентств в рамках акций раннего бронирования", - рассказала она, напомнив, что цель этих акций для отельеров - как можно раньше получить деньги.

"Туроператоры по Крыму устраивают эти акции за свой счет, предоставляя скидки клиентам, бронирующим отели на лето в январе-феврале. Отели убеждены, что и по заявленным ценам смогу заполнить все свои объемы. И у них нет задачи сделать это еще зимой, их устраивают продажи в марте-апреле", - сообщил генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.

У отдельных отелей сейчас сохранились цены 2015 года, но в остальном они заметно отличаются от прошлогодних, отмечают туроператоры. В среднем рост составляет 11-15%.

Как добавил Сергей Ромашкин, частично рост цен в Крыму обусловлен объективными причинами.

"Полуостров находится в непростой экономической ситуации - дороже становятся все элементы жизни, быстрее, чем в остальной России, растут цены на продукты. При этом отели должны уже сейчас запланировать цены на лето, предугадать, что насколько подорожает. Думаю, в среднем цены на размещение по сравнению с прошлым годом вырастут на 16-17%. Это, конечно, не подарок, но туристы, думаю, это примут", - добавил он.

Со стороны властей политику ценообразования объяснил министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий. Он заявил, что Крым просто не может себе позволить скидки туроператорам при раннем бронировании.

"Негативные отзывы туроператоров, как мы выяснили, связаны не с ценой, а со скидками. В больших отелях в Сочи такие скидки для туроператоров доходят до 40%, что в Крыму мы не можем себе позволить", - сказал он.

Комментируя информацию о росте цен на отдых в Крыму, глава Минкурортов региона заявил, что в его ведомство за разъяснениями ситуации никто не обращался.

"Ни один из комментаторов не обращался в министерство курортов за какой-то информацией, не проводил никакого мониторинга, поэтому считаю, что те заявления носили индивидуальный характер по отдельным здравницам и отелям Крыма", - сказал Сергей Стрельбицкий.

При этом он признал, что отели в Крыму, которые пользовались повышенным спросом в 2015 году, повысили цены на отдых в этом году.

Выбор и конкуренция

Традиционно популярным местом отдыха для туристов в Крыму летом является южный берег. Между тем, как замечают власти, отдых на западном и восточном побережье полуострова может быть более экономичным.

Недавно министерство курортов и туризма Крыма проанализировало цены на отдых в санаториях и отелях Южного берега Крыма, Западного и Восточного Крыма, а также Краснодарского края. К сравнению взяли по 10 средств размещения в каждом сегменте: санатории, малые отели, отели уровня три, четыре и пять звезд.

Сравнение с Краснодарским краем обусловлено тем, что чаще всего туристы выбирают между этими двумя самыми популярными южными направлениями. Глава Крыма Сергей Аксенов недавно признал, что у регионов есть конкуренция, но назвал ее дружественной.

Мониторинг гостиничных цен Крыма показал, что летом за отдых в западном и восточном Крыму можно заплатить на 15-20% меньше, чем в Краснодарском крае, и практически в два раза меньше, чем в Большом Сочи. При этом отличия цен южного берега Крыма с Большим Сочи власти не озвучили.

Говоря о ценах на отдых зимой и весной 2016 года, глава Минкурортов Крыма Сергей Стрельбицкий отметил, что в Крыму они все-таки выше, чем на Кубани. "Это связано с тем, что в Краснодарском крае лучше владеют системой сезонных скидок, чем Крыму", - объяснил министр.

Он подчеркнул, что крымские отели уровня три и четыре звезды сегодня не могут конкурировать с отелями этого сегмента, построенными к Олимпиаде.

Поднимать цены в этом году власти рекомендуют отельерам только на процент инфляции. Чтобы избежать необоснованных скачков цены и держать ситуацию под контролем, региональны Минкурорт планирует провести открытый семинар по работе с туроператорами, а также два раза в месяц проводить вебинары по продажам и ценообразованию с руководителями гостиниц.

В копилку развития

Говоря об уровне отдыха, федеральные и местные власти не раз отмечали, что в целом индустрия отдыха на полуострове нуждается в повышении качества. В 2016 году, готовясь к новому летнему сезону, власти Крыма решили с помощью соцопроса выяснить, какие именно недостатки в сфере нужно в первую очередь искоренить.

Опрос решили проводить в аэропорту "Симферополь" и на Керченской паромной переправе, сообщил глава Крыма Сергей Аксенов.

Он также попросил отельеров и других представителей туротрасли давать отдыхающим правдивую информацию об уровне цен и качестве отдыха в Крыму. "Главное - не обмануть. Человек должен понимать, что едет в конкретный номер, в котором одна кровать, один телевизор, там условно, один телефон на стене, душ, вода, свет по расписанию или не по расписанию", - пояснил просьбу Сергей Аксенов.

Глава Крыма также призвал чиновников воздержаться от рекламы местных турпродуктов - до тех пор, пока не решатся проблемы энергоснабжения курортно-туристических объектов.

"До этого момента не надо никаких публикаций о привлекательности турпродукта, иначе к нам приедут 8 млн человек, и придется их в Совмине размещать, матрасы им ставить и пруды для купания. Каждый турист должен получить за свои деньги то, на что он рассчитывал", - цитирует слова Сергея Аксенова портал FlashCrimea.

Но власти все же предпринимают шаги в продвижении своего турпродукта. Недавно начал работать в тестовом режиме портал-гид по отдыху в Крыму, который создали при поддержке Минкурортов.

По словам начальника отдела информационного сопровождения ведомства Анны Нерозиной, через месяц сайт начнут продвигать в поисковых системах и социальных сетях.

"Мы обращаемся к туристическому сообществу с приглашением присоединиться к проекту. Будем особенно рады помощи и поддержке крымских фотографов", - сказала Анна Нерозина.

Также на днях регион выпустил рекламные видеоролики, демонстрирующие природу и достопримечательности полуострова. Их республика будет использовать в имиджевых мероприятиях. Кроме того, санаториям, отелям, турфирмам и туроператорам тоже предлагают использовать эти видео.

Напомним, что в прошлом году Крым планировал принять 5 млн отдыхающих. По итогам года, полуостров посетило 4,5 млн человек, что тоже немало – это на 25% больше, чем в 2014 году. В 2016 году регион вновь рассчитывает на 5 млн гостей.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook