Interfax-Russia.ru – Определились несколько ключевых спонсоров Олимпиады-2014.
Результаты конкурсов экспертов не удивляют, но официальную авиакомпанию и страховщика сочинских Игр, по их мнению, найти будет нелегко.
На днях стало известно, что генеральным партнером и спонсором зимней Олимпиады в Сочи и Паралимпийских игр 2014 года будет нефтяная компания "Роснефть". Об этом сообщила пресс-служба оргкомитета "Сочи-2014". Общая сумма спонсорского взноса "Роснефти" составит 180 млн долларов. Конкурсное предложение компании включает возможность льготного снабжения топливом структур оргкомитета игр, Олимпийского и Паралимпийского комитетов, сборной команды и госкорпорации "Олимпстрой", а также предоставления для нужд оргкомитета рекреационной и санаторной инфраструктуры компании в Южном федеральном округе.
Между тем, президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко сообщил, что процесс подписания спонсорских контрактов по Олимпиаде в настоящее время продолжается. "Из восьми категорий, которые открыты в настоящий момент Международным олимпийским комитетом, нами закрыты три категории, осталось еще пять", - сказал он.
В сообщении "Роснефти" говорится, что компания признана победителем конкурса на звание генерального партнера Игр 2014 года в категории "Нефть". В январе "Ростелеком" и "Мегафон" стали победителями в номинации "Телекоммуникации". Консорциум обязан в течение 8 лет вложить 130 млн долларов и предоставить услуги на такую же сумму. По категории "Банки" прием заявок на участие в выборе спонсора уже закрыт, но неофициально банком Игр назван Сбербанк. Статус официального банка Олимпиады в Сочи может обойтись Сбербанку в 110-130 млн долларов, пишет газета "Ведомости". Эту информацию изданию подтвердил сотрудник министерства туризма и спорта.
Несмотря на то, что еще не определены спонсоры в категориях "Газ", "Металлургия" и "Одежда и обувь", итоги конкурса здесь – это лишь вопрос времени, а вот с добавленными недавно категориями "Пассажирские перевозки" и "Страхование" все может быть куда сложнее, говорят не только эксперты, но и сами страховщики и авиаторы.
С одной стороны, спонсировать Олимпийские Игры весьма почетное и благородное дело, с другой – разгулявшийся кризис явно снижает настрой потенциальных спонсоров. Поэтому договора о спонсорстве "обрастают" различными условиями и уступками в отношении спонсора, чтобы тот мог в последствии окупить вложенные инвестиции. Так, "Роснефть" получит эксклюзивный доступ к заказам "Олимпстроя" на поставку нефтепродуктов, а также возможность построить на Кубани сеть фирменных заправок с олимпийской символикой и обслуживать строящуюся яхтенную марину в Сочи.
Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков после подписания соглашения заявил, что до Олимпиады компания планирует построить значительное количество АЗС – дополнительно 60 станций к тем 180, что она уже имеет в регионе. Кроме того, по его словам, будет построено более 80 газовых заправочных станций. "Мы удовлетворены тем, что выиграли этот конкурс. Столь масштабная поддержка Олимпиады в Сочи отвечает не только интересам России и ее граждан, но и представляет собой рентабельный проект для самой компании", - приводятся в сообщении пресс-службы оргкомитета сочинских игр слова Богданчикова. Аналитики уже подсчитали, что "Роснефть" с лихвой окупит вложенные средства на "олимпийских" АЗС. Помимо этого, считают специалисты, спонсорство интересует "Роснефть" и с позиции собственных стратегических задач, главным образом, продвижения на международных рынках.
Что касается авиакомпаний и страховых корпораций, то здесь пока либо отказываются от комментариев, либо выражают весьма осторожный взгляд на свою возможную спонсорскую миссию. Проще говоря, в бой пока никто не рвется. Заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров в интервью газете "Коммерсантъ" заявил, что страховщики становятся спонсорами таких мероприятий, как Олимпиада, если рассчитывают продвинуться на международном рынке. "В условиях нынешней экономики для российских страховщиков это неактуально, им надо разбираться с внутренними проблемами", - заметил он. К тому же сумма в 100-150 млн долларов – минимальные границы для генерального спонсорства – для страховых компаний куда более чувствительная, чем для нефтяников.
Авиаторы тоже считают минимальный порог завышенным. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков на днях высказался в беседе с журналистами в скептическом тоне. "Если контракт будет заключаться на таких условиях, они точно не устроят не только "Аэрофлот", но и любую другую российскую и, скорее всего, международную авиакомпанию",- добавил он, но заметил при этом, что "Аэрофлот" подаст в оргкомитет свои предложения при необходимости.
Эксперты обращают внимание на то, что выведение авиакомпаний в олимпийские спонсоры первого уровня, как показывает мировая практика, вполне возможно, правда, с более низкими вложениями. Так, уже известно, что спонсорство Олимпиады 2012 года в Лондоне обойдется British Airways примерно в 80 млн долларов, недавняя Олимпиада в Китае, где одним из главных спонсоров была компания Air China, стоила авиаперевозчику и вовсе 40 млн - по сути, в три раза меньше, чем требуется от главных спонсоров Сочи-2014.
Вместе с тем, премьер-министр РФ Владимир Путин на днях признал, что без помощи крупного бизнеса провести Олимпиаду "на должном уровне" не удастся. За счет всех восьми генеральных спонсоров оргкомитет рассчитывает привлечь более 1,2 млрд долларов, что составляет около 90% от необходимых ему 1,35 млрд. Последняя цифра – это "частная" доля олимпийского бюджета, еще около 450 млн долларов вносит государство. Десятипроцентная спонсорская нехватка, как ожидается, будет компенсирована за счет привлечения дополнительных спонсоров с контрактами в 50-70 млн.
Как говорится, свято место пусто не бывает. Старая мудрая истина вполне применима и к спонсорству Олимпийских Игр – важнейшего для человечества и его истории события. Так что спонсорские ниши долго пустовать не будут. Сейчас главное, говорят специалисты, чтобы олимпийская программа выполнялась в срок, ведь уже в мае в Сочи прилетит с проверкой очередная международная комиссия.
Обозреватель Сергей Нагорный