Стройка и переселение

Interfax-Russia.ru – Назван подрядчик, который может взяться за строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту. Ранее их проект согласовали в Главгосэкспертизе.

Стройка и переселение
Фото сайта информцентра Крымский мост

Главный по подходам

Главгосэкспертиза России согласовала проект строительства железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив. Также в январе определился их подрядчик, которого с прошлого года не могли выбрать по конкурсу.

"Главгосэкспертиза России закончила проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по первому этапу создания сухогрузного района морского порта Тамань. Первый этап предполагает строительство и реконструкцию объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающих подход к строящемуся мосту через Керченский пролив", - сообщила пресс-служба ведомства.

Эксперты пришли к выводу, что проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

"Создание сухогрузного района морского порта Тамань позволит не только обеспечить транспортное сообщение с Крымом, но и заложить основы для развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и возведения нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", - отмечается в сообщении.

Реализация проекта, предположительно, должна устранить дефицит перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна, достичь объемов перевалки грузов в порту Тамань в 90 млн тонн в год и обеспечить прием судов дедвейтом до 150 тыс. тонн.

"Проект, одобренный Главгосэкспертизой России, предусматривает возведение припортовой железнодорожной станции и подъездных путей, включая подходы к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Краснодарского края. Кроме того, будут проведены реконструкция железнодорожной станции Вышестеблиевская и строительство других объектов транспортного обеспечения сухогрузного района порта", - говорится в пресс-релизе.

Напомним, что почти год назад Главгосэкспертиза согласовала проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. В июне 2016 года ведомство выпустило заключение по проекту строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крымского полуострова.

Строителя для железнодорожных подходов к транспортному переходу Росжелдор так и не смог найти по конкурсу, который приходилось объявлять трижды. В начале января на сайте госзакупок появилось очередное сообщение о том, что на запрос не пришло ни одной заявки, и его признали несостоявшимся.

Стоимость проекта – 16,9 млрд рублей. По мнению экспертов, причина отчасти кроется в том, что подряд не является прибыльным. Кроме того, большинство потенциальных подрядчиков боятся санкций.

За такой заказ может взяться компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга (СГМ) – генеральный подрядчик строительства Керченского моста, сказал источник в правительстве "Коммерсанту". По его мнению, эта компания сможет уложиться в стоимость, ведь для организации стройки моста на крымской стороне уже имеется необходимая инфраструктура. Ее мощности можно использовать для реализации проектов.

В минувшие выходные глава Минтранса Максим Соколов сообщил журналистам, что "Стройгазмонтаж" согласился построить железнодорожный подход к мосту в Крым. "Да, они ("Стройгазмонтаж" - ИФ) высказали такую позицию, мы необходимые документы уже направили в правительство", - сказал министр.

При этом он добавил, что вопрос о сумме контракта с компанией пока не решен. "Мы на площадке правительства этот вопрос сейчас окончательно решим. Естественно, это будет установленный пределами проектной документации лимит", - отметил Максим Соколов.

Власти предложили СГМ взять проект железнодорожных подходов после неудачи с конкурсом. За три попытки на него пришла лишь одна заявка от "Железных дорог Якутии", которая не прошла квалификационный отбор.

Переселить до весны

При строительстве моста важным моментом является переселение жителей Керчи, дома которых оказались в санитарно-защитной зоне. Это восемь одно- и двухэтажных строений 1950-х годов барачного типа, расположенные на улице Цементная Слободка. Хозяйственные и казарменные комплексы, в которых пока еще живут керчане, строились для военных из Керченской крепости. Сейчас в них проживают 83 семьи.

Их обещают переселить в расположенный в нескольких километрах от микрорайон Нижний Солнечный, где идет строительство двух трехэтажных многоквартирных домов.

В прошлом году из-за отставания в сроках пришлось сменить подрядчика строительства, а ввод в эксплуатацию отложили до весны.

На переселение было выделено 246,5 млн руб. Согласно первоначальным планам, строительство должны были завершить к ноябрю, однако сроки сдачи домов были перенесены на декабрь.

В начале ноября власти Крыма за систематические нарушения планов-графиков работ отстранили генподрядчика строительства домов компанию "Китеж" и назначили новым подрядчиком феодосийскую компанию "КРЭЧ-15".

Президент России Владимир Путин осенью 2016 года на "Форуме действий. Крым" Общероссийского народного фронта посоветовал крымским властям установить веб-камеры на стройке жилья. Его предложение прозвучало после того, как местная жительница пожаловалась на то, что новые дома для переселенцев возводят очень медленно.

Глава Крыма Сергей Аксенов недавно пообещал, что дома для переселенцев введут в эксплуатацию не позже 25 февраля, а уже 1 марта жители Керчи смогут в них переехать.

"Максимум - 25 февраля. Думаю, что закончим раньше. 25-е - это крайний срок, люди должны въехать в эти дома до 1 марта", - сказал Сергей Аксенов журналистам.

Между тем, как сообщают местные издания со ссылкой на инженеров стройки, закончить строительство домов удастся лишь в марте-апреле.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook