Такси по воздуху и воде

Interfax-Russia.ru – Водное и воздушное такси появятся в Ростовской области. Водным такси сможет воспользоваться любой, в то время как путешествия по воздуху останутся уделом избранных.

В советские времена по Дону ходили пассажирские катера на подводных крыльях – "Ракеты", "Кометы" и "Метеоры". Их называли визитной карточкой Ростова-на-Дону, и любили их не только туристы, но и сами ростовчане. Потому что "долететь" до ближайших городов области можно было с комфортом и в считанные минуты.

Однако из-за подорожания топлива использовать пассажирские катера стало невыгодно, и они канули в Лету. Сегодня к мысли возродить речной пассажирский транспорт вернулись в ООО "Донской причал" - компания заявила, что начинает развивать проект внутригородских и межгородских речных перевозок.

"У нас разработана концепция нового вида городского транспорта - маршрутного водного такси. Плана по остановкам внутри города и конкретных маршрутов еще нет", - сказал Interfax-Russia.ru представитель компании, но при этом добавил, что из соседних городов водное такси будет ходить в Азов, Таганрог и Старочеркасск.

Компания планирует эксплуатировать 20 водных катамаранов марки Meridian вместимостью 12 человек. По предварительным расчетам, уже в следующем году пассажиропоток водного транспорта составит до 20 тысяч человек за сезон.

В салонах готовящихся к спуску на донскую воду катамаранов Meridian Jet ковровое покрытие с резиновой основой и просторная палуба. Также на катамаранах есть съемный обеденный стол и аудиосистема. Meridian потребляют меньше топлива, чем советские "Ракеты", и более экологичны.

"Реализация проекта намечена до апреля 2016 года, но уже к апрелю 2014 года планируется запуск первых пяти речных такси. На проект выделено более 30 млн рублей", - сообщил генеральный директор "Донского причала" Саркис Гогорян.

На сайте компании отмечено, что для речного такси будет обустроен специальный причал. И хотя у городской набережной есть несколько десятков недавно реконструированных причалов, для внутригородских перевозок, видимо, придется оборудовать новые.

Кроме того, в настоящее время в Ростове-на-Дону мало сервисных центров по ремонту и техническому обслуживанию маломерных судов, не хватает и хорошо оборудованных заправочных станций, отмечает пресс-служба "Донского причала".

Донское речное такси будет рассчитано на всех ростовчан без исключения - стоимость проезда в новом виде транспорте будет не намного выше стоимости проезда в общественном транспорте.

В компании утверждают, что данный проект поможет не только вернуть туристическую привлекательность Дону, но и поможет разгрузить наземные транспортные пути, дублером которых может стать река.

"C администрацией города этот вопрос решен, все согласовано", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.

Кстати, несколько лет назад ростовские власти сами говорили о возможности запуска в городе водного такси.

"Мы решили, что водное такси будет очень хорошей альтернативой обычному. Поездка по воде существенно сократит время в пути и позволит, к примеру, добраться из центра города до Западного микрорайона за 5-10 минут. Возможно, благодаря водному транспорту пробок в Ростове станет меньше", - говорил в 2011 году бывший тогда начальником отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Ростова-на-Дону Александр Головко.

Тем временем, еще один вид такси появился в Ростове осенью прошлого года. Авиакомпания "ЮТэйр" совместно с аэроклубом "Доступное небо" создала в городе воздушное такси. Правда, это скорее развлечение, чем полноценный городской транспорт.

Вертолет Eurocopter AS 355N, вмещающий пять пассажиров, доставляет клиентов на рыбалку, охоту, может совершить обзорную экскурсию или даже даст возможность отпраздновать в воздухе свадьбу или юбилей. На воздушном такси также можно долететь от дома в аэропорт. Вертолет развивает скорость до 278 км/ч, дальность полета – до 740 километров.

"Это новейшая модификация успешного семейства двухдвигательных вертолетов Ecureuil. Машина сертифицирована по категории "А", то есть может продолжить набор высоты и горизонтальный полет даже при отказе одного двигателя. Вертолет идеально приспособлен к суровым российским условиям, может эксплуатироваться при температурах от -40 до +35 градусов", – сообщается на официальном сайте авиаперевозчика.

На таком "такси" можно отправиться из Ростова-на-Дону в любую точку Юга России. При этом цена одного летного часа составляет 90 тысяч рублей, а минимальный заказ - 10 минут, то есть 15 тысяч.

Но если воздушный транспорт удовольствие не из дешевых, то речной могут позволить себе все. Недаром он так развит во многих российских городах.

К примеру, в Санкт-Петербурге курсирует аквабус. Пассажиров водных автобусов привлекает отсутствие пробок, хорошая скорость и приемлемая цена билета - для взрослых на большинстве маршрутов 100 рублей, для детей – 50 рублей.

За прошлый год услугами аквабуса в Санкт-Петербурге воспользовались 450 тысяч пассажиров. При этом на линию регулярно выходило 15 судов, рассчитанных на 12 человек, и два судна вместимостью в 120 человек. В этом году планируют спустить на воду еще два аквабуса.

А вот подмосковные власти не стали вводить городские речные маршруты. Еще в 2011 году обсуждалась идея превращения Москвы-реки в оживленную транспортную артерию. Планировалось, что водное такси будет курсировать от подмосковного города Жуковский до пристани на проспекте Маршала Жукова в Москве.

В свою очередь заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что речная инфраструктура, которая существовала в столице в советские годы, потеряна много лет назад, и сейчас речные маршруты в Москве развиваются лишь как туристические, а не пассажирские.

"У нас около 15% составляет ежегодный рост пассажиров, которые воспользовались речной системой города. Это в первую очередь канал Москвы", - уточнил Максим Ликсутов.

Обозреватель Евгения Артемова