Interfax-Russia.ru – Второй за неделю взрыв прогремел на железной дороге в Дагестане.
Самодельное взрывное устройство сработало перед идущим грузовым составом на железнодорожном перегоне в Кизлярском районе в Дагестане поздно вечером 3 февраля. "Участок железнодорожного полотна подорван на 17-м разъезде Карабаглы", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в Кизлярском РОВД.
Осматривать место подрыва взрывотехники, кинологи и оперативно-следственная группа начали с рассветом. До этого, как сообщили "Интерфаксу" в линейном управлении внутренних дел на транспорте Махачкалы, в целях безопасности район оцепили сотрудники милиции. Оказалось, что взрыв разрушил около метра железнодорожного пути, и уже утром его начали восстанавливать.
Тем временем на станциях Кизляр и Артезиан скопилось шесть пассажирских поездов, задержанных ранее из-за подрыва железнодорожного полотна, сообщили "Интерфаксу" в дежурной части линейного управления внутренних дел на транспорте (ЛУВДТ) Махачкалы. "Поезда "Махачкала-Москва", "Баку-Тюмень" и "Махачкала-Астрахань" стоят на станции Кизляр, поезда "Астрахань-Грозный", "Тюмень-Баку" и "Москва-Махачкала" - на станции Артезиан в Калмыкии. Кроме того, задержаны товарные поезда, их мы даже уже не считаем", - сказал оперативный дежурный.
Между тем, в справочной службе железной дороги выяснить общее количество задержанных поездов и подробности сбоя в расписании не удалось. "Мы даем информацию только по плановому движению. Получить информацию о задержках можно только непосредственно на вокзале", - сказал оператор единой справочной службы Российских железных дорог, ответивший по бывшему телефону справочной службы махачкалинского вокзала.
Движение по разрушенному взрывом участку железной дороги удалось восстановить уже в 8:30, и, как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главного управления МЧС России по Дагестану, задержанные ранее поезда двинулись к местам назначения.
Позже в пресс-службе УФСБ России по Дагестану "Интерфаксу" рассказали, что мощность взрывного устройства, сработавшего на железной дороге, составила до 8 кг в тротиловом эквиваленте. "Эксперты-криминалисты установили, что мощность бомбы составляла до 8 кг в тротиловом эквиваленте. В действие она была приведена, возможно, с помощью радиовзрывателя", - сказал представитель пресс-службы УФСБ России по Дагестану.
Вместе с тем, это уже второй подрыв железной дороги в Дагестане за неделю. В предыдущий раз взрывное устройство сработало в ночь на 31 января во время движения железнодорожного грузового состава по перегону Тимерго-Шамхал.
"Взрывное устройство сработало под локомотивом товарного состава, состоящего из 63 грузовых вагонов и цистерн. В самом локомотиве взрывной волной были выбиты стекла", - рассказали агентству "Интерфакс-Юг" в правоохранительных органах Дагестана.
По словам собеседника агентства, никто из локомотивной бригады не пострадал. "Машинисту удалось удержать состав на рельсах и не допустить схода и опрокидывания вагонов", - отметил источник.
Взрыв повредил несколько железнодорожных шпал, в результате чего движение на данном участке железной дороги пришлось остановить. В частности, в связи с ремонтом поврежденного участка дороги были задержаны поезда "Астрахань-Махачкала" и скорый "Москва-Махачкала".
После осмотра путей саперами оказалось, что полотно железной дороги от взрыва не пострадало, и движение пассажирских поездов по железной дороге восстановили.
Между тем, один дагестанский подрывник железнодорожного полотна в скором времени пойдет под суд. Сейчас в Дагестане завершено расследование уголовное дело в отношении местного жителя Заурбека Магомедова, который, по данным следствия, подрывал железнодорожные составы.
Следствие установило, что самодельные взрывные устройства Магомедов начал делать в 2009 году по указанию одного из членов незаконного вооруженного формирования, действовавшего на территории Махачкалы. Затем совместно с сообщниками он установил их на железнодорожных путях в районе городского пляжа и автомобильного моста Махачкалы. Взрывные устройства взрывались самостоятельно в тот момент, когда мимо проходил железнодорожный состав.
Всего, по данным следствия, с октября 2009 года по май 2010 года Магомедов подорвал шесть железнодорожных составов, причинив ущерб железной дороге более чем в 2 млн рублей, а несколько сотрудников Махачкалинского отделения СКЖД были ранены.
Кроме того, незаконное вооруженное формирование, в которое входил обвиняемый, подорвало в Махачкале несколько автомобилей сотрудников милиции. "Они же покушались на жизнь руководителя Дагестанского отделения ОАО "Россельхозбанк" и сотрудников службы безопасности банка, а также произвели два взрыва на территории городского пляжа Махачкалы", - отмечается в сообщении на сайте Генпрокуратуры.
Магомедова обвиняют по ч. 2 ст. 209 (участие в устойчивой вооруженной группе (банде), п. "а" ч. 2 ст. 205 (террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ч. 3 ст. 30, п. "а, е, ж" ч. 2 ст. 105 (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), ч. 2 ст. 167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное путем взрыва), ч. 3 ст. 222 (незаконный оборот оружия организованной группой), ч. 3 ст. 223 (незаконное изготовление оружия, совершенное организованной группой) УК РФ.
После утверждения обвинительного заключения материалы уголовного дела направлены в Верховный суд Дагестана.
По данным МВД, в Северо-Кавказском регионе в прошлом году железнодорожное полотно взрывали 18 раз. Не случайно 31 января на совещании по проблемам транспортной безопасности глава МВД России Рашид Нургалиев заявил о том, что транспортная инфраструктура России нуждается в усовершенствовании системы безопасности.
Обозреватель Анастасия Николаева