Точка зрения 2 июня 2014 г. 11:45

Закрытое небо

Interfax-Russia.ru – Ростов-на-Дону часть сентября проведет без авиасообщения, а в октябре аэропорт будет работать лишь ночью. Авиакомпании сами выберут, куда перенести рейсы.

В этом году в самый разгар бархатного сезона столица Южного федерального округа – Ростов-на-Дону будет отрезан от мира. Конечно, не полностью, но воздушное пассажирское авиасообщение в сентябре прекратится на 15 дней, а затем в октябре аэропорт будет работать в режиме ночных окон. Из какого города смогут вылетать пассажиры в этот период – пока неизвестно. Авиакомпании занимаются формированием новой сетки маршрутов.

Официальную информацию о закрытии воздушной гавани на реконструкцию ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" распространил 26 мая. "С 8 сентября по 23 сентября 2014 года аэропорт будет закрыт для приема/выпуска всех типов воздушных судов", - сообщается на сайте аэропорта.

Причина – давно запланированный ремонт взлетно-посадочной полосы, пояснили "Интерфаксу" в диспетчерской службе ростовского аэропорта. Затем аэропорт не сразу вернется в штатный режим, с 24 сентября по 23 октября полеты будут выполняться только в ночную смену - с 18:30 до 8:30, а в остальное время аэропорт будет закрыт.

В администрации аэропорта Ростова-на-Дону Interfax-Russia.ru сообщили, что каких-либо рекомендаций авиационных властей относительно переноса рейсов из ростовского аэропорта не поступало. "Куда авиакомпании перенесут вылеты - это будет их персональное решение. Каждая компания полетит, откуда захочет", - сказал представитель аэропорта.

При этом представители аэропорта не раскрывают информацию об инвесторе реконструкции и источниках финансирования, но отмечают, что инициатором ремонта ВПП выступают региональные власти.

В министерстве транспорта Ростовской области Interfax-Russia.ru сообщили, что большая часть рейсов по маршруту Ростов-на-Дону - Москва в период реконструкции взлетно-посадочной полосы будет выполняться из аэропорта Таганрога.

"Полностью авиасообщение будет закрыто на 15 дней. Планируется увеличение вылетов в Москву из аэропорта "Таганрог-Южный". Кроме того, вырастет число вагонов поездов, следующих в столицу. В настоящее время рассматривается вопрос о назначении дополнительных поездов",- сказал представитель министерства.

Московское направление является наиболее востребованным у пассажиров аэропорта - в 2013 году на него пришлось 49% общего пассажиропотока.

Как сообщили "Интерфаксу" в справочной службе аэропорта, в настоящее время рейсы по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону выполняют авиакомпании "Донавиа", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и "Сибирь" (S7). Каждые сутки из Ростова-на-Дону в столицу вылетают до 23 рейсов.

Из Таганрога рейсы в направлении Москвы сейчас выполняет только авиакомпания "Ак Барс Аэро" трижды в неделю, заявили агентству в администрации аэропорта "Таганрог-Южный".

Авиакомпания "Донавиа", дочерняя структура ОАО "Аэрофлот" и якорный перевозчик ростовского аэропорта, уже занялась формированием новой сетки и переносом рейсов – на это бросил все силы персонал "дочки" и "Аэрофлота", сказала Interfax-Russia.ru пресс-секретарь "Донавиа" Инна Чурляева.

"С этим будут связаны определенные сложности, это все будет известно только в ближайшее время. Но перенос будет не в Таганрог и скорее всего не в Краснодар - там уже есть наша маршрутная сеть. Пока что все заявки, которые направлены на расширение, под вопросом. Из Ростова и области мы летать не будем – это факт, и я думаю, что ни одна компания не будет летать", - сказала пресс-секретарь "Донавиа".

Вместе с этим она отметила, что компания будет стараться сделать все возможное, чтобы минимизировать потери пассажиров. Вероятнее всего, возврат билетов на эти даты будет производиться без штрафных санкций, а сегодня новые билеты на вылет из аэропорта Ростова-на-Дону на "горячие сентябрьские даты" уже купить нельзя.

Тем пассажирам перевозчика, которые решат вылетать из аэропортов Сочи и Минеральных Вод, придется добираться туда самим. "Хотя эти вопросы еще находятся на обсуждении, пока есть время", - добавила Инна Чурляева. Она также сообщила, что скорее всего к международным чартерам, которые компания перенесет в ближайшие города, туристов будут довозить туроператоры.

Она также отметила, что самое обидное для перевозчиков – что аэропорт, выпустив официальное уведомление, никак не комментируют эту ситуацию даже СМИ.

"Еще одна сложность – потом еще почти месяц придется летать в ночные окна. У нас как у дочерней компании "Аэрофлота" они привязаны к стыковкам и трансферам через Москву", - отметила пресс-секретарь перевозчика.

Между тем, взлетно-посадочная полоса ростовского аэропорта, безусловно, уже много лет нуждается в ремонте. Но ремонт все время откладывался. Как сообщали "Известия" со ссылкой на руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, задержка с реализацией второго этапа реконструкции аэродрома отчасти была связана с конфликтом структур Ивана Саввиди с федеральными ведомствами.

Авиакомпании, а вместе с ними и туроператоры не теряют надежды на то, что правительство региона совместно с руководством аэропорта придумает выход и не оставит город-миллионник и столицу ЮФО без авиасообщения.

"Мы работаем уже много лет, и было такое уже не раз – с ремонтом взлетно-посадочной полосы. У нас есть два резервных аэропорта, Таганрог и Военвед. Были времена, когда регистрировали в нашем аэропорту, а потом везли автобусом туда. Не очень верится в перспективу такого решения. (полного закрытия – ИФ) В конце концов, летают все, губернатор и мэр, много бизнеса. Как минимум рейсы на Москву не могут закрыть", - сказала Interfax-Russia.ru генеральный директор регионального туроператора ООО "Рейна-тур НТВ" Татьяна Нечепаева.

По ее мнению, власти спустя время найдут другое решение, и туризм Ростова-на-Дону пока не паникует.

Ранее сообщалось, реконструкцией ВПП ростовского аэропорта будет заниматься ГК "Ренова" Виктора Вексельберга. Стоимость реконструкции оценивалась в 800 млн рублей, а работы должны были выполняться за счет внебюджетных источников.

"Ренова" планировала завершить работы на ВПП к сентябрю 2014 года. По словам гендиректора УК "Аэропорты регионов" (подконтрольно ГК "Ренова") Евгения Чудновского, реконструкция аэропорта позволит в 2015 году увеличить пассажиропоток примерно до 2,2-2,3 млн человек. Первый этап реконструкции, в частности, предусматривает герметизацию швов и трещин, устранение сколов, выбоин на взлетно-посадочной полосе, устройство армобетонного покрытия.

Правительство Ростовской области, ГК "Ренова" и Минтранс РФ также в сентябре 2013 года подписали соглашение о взаимодействии в реализации проекта строительства аэропортового комплекса "Южный" в Ростове-на-Дону.

Строительство комплекса, согласно федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020)", начнется в 2014 году в Аксайском районе Ростовской области. Площадь пассажирского терминала составит 100 тыс. кв. м. Ввод всех объектов аэропортового комплекса должен состояться в ноябре 2017 года.

Для строительства "Южного" региональные власти и "Аэропорты регионов" создали совместное предприятие "Ростоваэроинвест".

Предполагается, что из аэропорта Ростова-на-Дону пассажиры будут вылетать до ввода в эксплуатацию "Южного". Новый аэропорт будет расположен поблизости относительно действующего аэропорта, но значительно дальше относительно центра Ростова-на-Дону. Однако пропускная способность "Южного" будет значительно выше ныне существующего аэропорта.

После введения в эксплуатацию нового аэропорта земли старого могут отдать под застройку.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще