МОСКВА. 10 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Компания "Интурист" ведет переговоры с несколькими авиакомпаниями о создании контролируемой перевозки, эксперты отрасли считают этот шаг оправданным в условиях ухода с рынка "ВИМ-Авиа".
"При наших объемах рассчитывать только на сторонние авиакомпании уже весьма рискованно. Поэтому мы разрабатываем собственный проект, ведем конкретные переговоры сразу с несколькими авиакомпаниям, рассматриваем разные варианты. Постепенно, возможно, мы организуем собственную авиакомпанию, но это требует довольно много времени. На первом этапе мы рассматриваем заведение самолетов под нас под флагом действующих отечественных авиакомпаний", - заявил порталу "Интерфакс-Туризм" управляющий директор совместного предприятия "Интурист – Thomas Cook" Чавдар Стоянов.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Евгения Конколь рассказала порталу "Интерфакс-Туризм", что идея создания собственной авиаперевозки у компании была давно. "Мы уже обсуждали это с "Интуристом". Это шаг, который очень поможет рынку. Полагаю, для компании было бы выгоднее всего взять самолеты в лизинг и так строить свою работу", - отметила она.
Ч.Стоянов рассказал, что необходимость организации собственной перевозки вызвана как ситуацией на рынке, так и ростом количества клиентов компании.
"В этом году число туристов, обслуженных "Интуристом", превысило 1 млн человек. Несмотря на обострение конкуренции между выездным и внутренним туризмом, мы в этом году максимально сохранили объемы на внутреннем рынке, а также увеличили их на всех наших основных выездных направлениях. Это и Турция, которая активно восстанавливает турпоток из России, и Болгария, Италия, Греция. Также очень хорошие показатели по приему иностранных граждан в России. Достигнув планки в 1 млн туристов, мы понимаем, что нам нужна контролируемая перевозка, и предвидим дальнейшее укрупнение нашего бизнеса", - заявил Ч.Стоянов.
Он отметил, что компания заметно увеличила свое присутствие на турецком рынке. "В прошлом году у "Интуриста" было где-то 30% рынка в провинции Даламан, в этом - 51%, то есть практически каждый второй турист прилетает в Даламан с ваучерами "Интуриста". В Анталье мы начали в 2015 году с 6%, в этом году было уже 15%, в следующем хотим добиться 20%", - пояснил Ч.Стоянов.
Советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин в беседе с "Интерфакс-Туризм" назвал такое решение туроператора понятным и оправданным. "Такое же заявление сделала на днях и компания TUI. Именно эти два туроператора имели больше всего контрактов с "ВИМ-Авиа". Все остальные крупные компании, как правило, либо управляют собственной авиакомпанией, либо имеют аффилированного перевозчика", - отметил эксперт.
Д.Горин подчеркнул, что создание собственной контролируемой перевозки необходимо при таких турпотоках, как у "Интуриста". "Объемы поездок, которые обслуживает туроператор, можно соотнести с целой авиакомпанией. Начать можно, полагаю, с пяти самолетов, затем развиваться", - заявил он.
По словам эксперта, после ухода "ВИМ-Авиа" рынку не стоит ждать дефицита авиаперевозки зимой, а вот летом он может возникнуть, если не появятся новые емкости. "Все топовые авиакомпании сейчас увеличивают и обновляют свой парк. Но не следует забывать, что отсутствие всего трех из 20 самолетов "ВИМ-Авиа" в июне привело к веерным задержкам и отменам рейсов, а сейчас рынок лишится всех двадцати бортов", - подчеркнул эксперт.
Большинство крупных туристических компаний, работающих на российском рынке, имеют собственных или постоянных перевозчиков. Так, туроператор "Пегас Туристик" владеет собственной авиакомпанией Nordwind Airlines, TEZ Tour работает с аффилированной авиакомпанией iFly, Coral Travel - c Royal Flight, Anex Tour – c Azur Air. "Музенидис Трэвел" летает самолетами Ellinair, входящей в Mouzenidis Group. Туроператор "Библио Глобус" в прошлом году подписал договор об использовании 13 воздушных судов авиакомпании "Россия" до 2018 года.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" 25 октября заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и приостановки обслуживания в аэропортах. С 16 октября все перевозки будут полностью завершены. "ВИМ-Авиа" входила в десятку самых крупных российских авиакомпаний и была одним из самых активных перевозчиков на чартерном рынке. Ранее эксперты заявляли, что с ее уходом может возникнуть дефицит самолетов для перевозки туристов на отдых.