Туризм / Интервью 28 августа 2014 г. 13:33

Анна Подгорная: "Предпосылок для разочарований в зимнем сезоне я не вижу"

После волны банкротств туроператоров, прошедшей в летнем сезоне, появились разговоры о назревшем кризисе в туристической отрасли и потери доверия россиян. Тем не менее, генеральный директор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная полна оптимизма относительно предстоящего зимнего сезона. Она рассказала порталу "Интерфакс-Туризм" о том, как планирует работать в изменившихся условиях, чтобы обеспечить туристам качественный отдых и закончить сезон с хорошими показателями.

Анна Подгорная: "Предпосылок для разочарований в зимнем сезоне я не вижу"
Фото:

- Осенне-зимний сезон начинается где-то с середины октября, поэтому осталось не так много времени. Программа на период осень-зима 2014-2015 у нас практически сверстана, есть определенные планы по расширению, в районе 15-20%. В последние, не очень благоприятные для туризма времена рост продаж, конечно, ожидается не таким большим, как в предыдущие годы. Все туроператоры отмечают, что он составит не более 20%. Где-то больше, где-то меньше, но в среднем именно так. Поэтому, когда говорят, что туризм находится в состоянии стагнации, с этим нельзя согласиться. Нужно понимать, что времена несколько изменились, и рассчитывать на увеличение объема продаж на 30-100% не стоит. Правильная оценка возможностей каждого туроператора позволит выгодно продавать туры без необходимости подогревать спрос спецпредложениями. Если будет выставлена сбалансированная перевозка, то, я надеюсь, зимний сезон пройдет достаточно ровно.

Выставление перевозки на зиму практически закончено, идут акции раннего бронирования, которые продолжают пополняться новыми направлениями и отелями. Часто сейчас слышу вопросы, будут ли иметь успех ранние бронирования, или они себя изжили из-за недоверия туристов? Скажу, что акция работает, и туристы бронируют объекты размещения, которые пользуются повышенным спросом у россиян. Продажи по ранним бронированиям идут не очень активно, но после всех произошедших событий старт акции не может быть стремительным. Увеличение числа броней по ней идет поступательно. Такая акция действительно нужна, потому что отели предлагают туристам хорошие скидки.

Возвращаясь к зимней программе, хочу сказать, что чартерная перевозка заявлена, заключение контрактов на объекты размещения закончено. Контракты сейчас достаточно жесткие, поскольку отельеры с осторожностью относятся к российскому рынку, но на нашей компании это не сказалось. Все партнеры хотят стабильности в отношениях, и это правильно, рынок именно так и должен развиваться. Выполнение финансовых обязательств обеими сторонами и четкость договорных отношений дают уверенность партнерам, и их сотрудничество проходит ровно и гладко.

Описывая нашу чартерную программу, мне хотелось бы начать с Турции. Уже давно мы позиционируем средиземноморское побережье страны как круглогодичное направление. В этом зимнем сезоне в Анталию мы будем летать из пяти городов РФ, а также предложим туристам горные лыжи в Улудаге.

Очень емким направлением всегда был и остается Египет, который показывает хорошую динамику восстановления турпотока из России. У нас тоже очень обширные планы на зиму: в Хургаду мы будем летать из 31 города РФ, в Шарм-эль-Шейх – из 36, а в Марса-Алам только из Москвы.

Курорты Юго-Восточной Азии тоже показывают очень хорошую динамику. Среди них Таиланд является объемным продуктом. Тем более сейчас мы видим, что ситуация для туристов в стране безопасная и спокойная, поэтому мы этой зимой продолжим развивать направление. В Бангкок мы будем летать из 29 городов РФ, на Пхукет – из 28.

Еще одно из направлений, которое очень бурно и динамично развивается, это Вьетнам. Он показывает потрясающую динамику роста популярности. В Нячанг мы будем летать из 26 городов РФ и в Фукуок, который заинтересовал российских туристов, из 6 городов. Должна отметить, что этот курорт развивается достаточно быстро. Также мы представим в этом году новинку на направлении и начнем полеты в Сайгон (Хошимин) из 4 городов РФ. В целом мы делаем большую ставку на курорты Вьетнама, поскольку они безопасны и очень комфортны для туристов по климатическим условиям. Плюс во Вьетнаме очень развит семейный отдых, пользующийся спросом у российских туристов.

Говоря о Китае, нужно отметить, что мы стараемся сбалансировать спрос и предложение для своего продукта, чтобы не было избытка и потому не ставим обширную программу. Летать будем только в Санью из Екатеринбурга и Новосибирска.

Нашим традиционным направлением, на котором "Пегас Туристик" работает очень давно, является Гоа, куда в зимнем сезоне мы будем летать из 18 городов РФ. Хочу подчеркнуть, что каждый год нас отмечают как лучшего иностранного туроператора, работающего в Индии, что дорогого стоит. Мы очень любим это направление и ценим отношение к нам. Очень важно, что за долгие годы сотрудничества мы наработали хорошие связи с отелями, в особенности с теми, которые наиболее востребованы среди российских туристов. У "Пегас Туристика" никогда не было проблем на направлении и мы чувствуем себя в Гоа очень уверенно. Помимо Гоа вот уже третий год туристам будет предложен Тривандрум, штат Керала. Это определенная целевая аудитория, но те, кто там побывали, возвращаются на курорт еще раз.

Конечно, у всех вызывают вопросы Эмираты, поскольку это динамично развивающееся направление, на котором были разные ситуации в разные сезоны. Это не то направление, которое развивается поступательно и планомерно. Сейчас мы выходим достаточно сдержанно на направление и будем летать в Дубай из 11 городов РФ. Объясню, почему сдержанно: мы очень четко рассчитываем соотношение объектов размещения под перевозку и надеемся на хорошую динамику спроса на этом направлении в зимнем сезоне. Власти ОАЭ нас тоже порадовали нововведениями в визовом режиме, что безусловно, окажет положительный эффект на увеличение турпотока. ОАЭ, я думаю, в этом году наберет обороты.

Также "Пегас Туристик" предложит россиянам Карибы: направление емкое, но пользующееся заслуженным спросом. Опять же мы ставим сдержанную перевозку: в Канкун (Мексика) полетим из Москвы и Санкт-Петербурга, на Кубу только из Москвы, а в Доминикану из трех городов РФ. В зимнем сезоне мы полностью ставим свою перевозку под наличие объектов размещения, что важно на дальнемагистральных направлениях. Также из Москвы мы полетим и на Тенерифе, который можно назвать круглогодичным не массовым направлением, которое продается достаточно хорошо.

На Бали в Денпассар мы будем осуществлять перевозку из Екатеринбурга и Новосибирска. Это хабовые города, и они не случайно часто упоминаются в программе. Урал и Сибирь – огромные регионы, в которых нецелесообразно ставить перевозку из многих точек. Мы видим, что туристы собираются в хабовых городах, и для них это достаточно удобно.

Хотелось бы добавить, что "Пегас Туристик" будет продолжать расширять цепочку отелей Desolle. В этом зимнем сезоне появятся новые отели, о которых мы объявим перед началом сезона. Эта цепочка уже стала узнаваема и востребована, судя по их заполняемости. Важно отметить, что в отелях Desolle мы предлагаем единый стандарт сервиса независимо от направления.

Еще раз хочу подчеркнуть, что, несмотря на пессимистические настроения на рынке, я смотрю на ситуацию спокойно, без неоправданного волнения с рабочим подходом к предстоящему сезону. Никаких предпосылок для разочарований в нем я не вижу. Надеюсь, поправки в закон помогут выправить ситуацию на рынке. У меня хорошие ожидания от предстоящего сезона.