Перед туристами стоит нелегкая задача: прочитать огромный договор по оказанию туристических услуг, разобраться в нем и только потом подписывать. А лучше приходить в турфирму со знакомым юристом. Если раньше у нас был договор на двух страницах, то теперь на восьми.
С введением поправок к "Закону о туризме" и "Правилами по реализации турпродукта", одобренными правительством России, деятельность турфирм несколько осложнилась. Новые правила понятны далеко не всем гражданам России, потенциальным туристам. Подобного мнения придерживаются руководители многих российских туркомпаний. Вот мнение Татьяны Ванд, генерального директора туроператорской компании "Ванд Интернешнл":
- Перед туристами стоит нелегкая задача: прочитать огромный договор по оказанию туристических услуг, разобраться в нем и только потом подписывать. А лучше приходить в турфирму со знакомым юристом. Если раньше у нас был договор на двух страницах, то теперь на восьми. Ведь как туроператор мы отвечаем за все, и вся наша ответственность должна быть прописана в договоре. А задача турагента - довести все пункты договора до туриста. Прогнозирую увеличение числа претензий со стороны туристов.
Еще одна проблема - единый бланк турпутевки, в которой должны быть прописаны все условия путешествия : страна, курорт, конкретный отель, схема авиаперелета и экскурсии. А в этом бланке, образец которого мы получили, нет даже граф для всех этих пунктов. А ведь в поправках к Закону и "Правилах" все эти пункты прописаны и должны выполняться. Как же может выполняться то, что не прописано четко и ясно в основном документе.
Вообще новый бланк больше похож на кассовый чек. Пока мы работаем до 1 сентября по старым своим бланкам, но должны сами где-то заказать новые, да еще и каким-то особым образом защищенные.
В Москве подобные бланки могут печатать лишь несколько типографий и масса турагентств должна "хлынуть" к ним. В общем, ощущение такое, что наши туристические власти озаботились тем, чтобы усложнить жизнь отечественного турбизнеса. Пострадают же от всей этой неразберихи, как обычно, рядовые потребители.