МОСКВА. 19 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "Аэрофлот" оштрафована на 290 тыс. рублей за массовые задержки выдачи багажа летом в московском аэропорту Шереметьево, сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Екатерина Короткова.
"По результатам рассмотрения 46 постановлений прокурора к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ ("Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов") привлечены ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и его должностные лица, им назначено наказание в виде штрафа на общую сумму более 290 тысяч рублей", - сказала Короткова.
В пятницу в ММТП сообщили, что руководители обслуживающей Шереметьево компании ООО "Шереметьево Хэндлинг" ранее были уволены по требованию транспортной прокуратуры. "По результатам рассмотрения внесенного ранее представления прокуратуры руководством аэропорта принят ряд мер, направленных на устранение выявленных нарушений, и виновные должностные лица привлечены к строгой дисциплинарной ответственности", - сказали в ведомстве.
По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Шереметьево Хэндлинг" возглавляет Андрей Никулин, который по совместительству является первым замгендиректора АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ).
О проблемах с обслуживанием багажа в Шереметьево пассажиры стали говорить с последних чисел мая. Одни по нескольку часов ждали чемоданы по прилете, другие говорили, что их багаж не успевали погрузить в самолет, после чего отправляли другими рейсами.
29 и 30 июня задержка рейсов в Шереметьево из-за непогоды и сбой в работе багажной ленты привели к скоплению около 1,5 тыс. единиц багажа, который не смог улететь в пункты назначения вместе с пассажирами. После инцидента делом заинтересовалась Генпрокуратура.
В мае 2018 года авиакомпания "Аэрофлот" передала багаж в руки новой компании — "Шереметьево Хэндлинг". Сначала был передан только багаж терминала В, а затем и других терминалов. Полностью процесс был завершен в мае 2019 года.