СОЧИ. 22 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Авиакомпании после ухода с рынка "ВИМ-Авиа" резко повысили цены на билеты из городов России на курорты Крыма и Краснодарского края, рост цен достигает 20-25%, сообщил в среду на II Всероссийском конгрессе туроператоров в Сочи генеральный директор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев.
Он напомнил, что затраты на транспорт составляют от 30-40% до 50-60% себестоимости массового турпродукта и в этой связи транспортная доступность курортов – один из ключевых факторов конкурентоспособности российского турпродукта. Особенно это актуально для удаленных регионов и небольших городов, откуда зачастую отсутствует сообщение с курортами.
"В этой связи проблематика взаимоотношений туроператоров с перевозчиками очень важна. До 2014 года вопрос чартерной перевозки на внутреннем рынке не стоял – все чартеры летали за рубеж. С 2014 года в этой сфере было достигнуто многое. За три года по внутренним чартерным перевозкам пассажиропоток превысил миллион туристов. Также были реализованы очень хорошие программы по железнодорожным перевозкам", - сказал В.Тополкараев.
Он отметил, что после ухода с рынка авиакомпании "ВИМ-Авиа", прекратившей полеты 15 октября, туроператоры столкнулись с завышенными ожиданиями перевозчиков по ценам.
"Мы ведем переговоры о чартерных рейсах на курорты из 15-16 регионов. И если в прошлом году мы говорили о том, что у отельеров были завышенные ожидания по ценовой политике, сегодня ровно то же самое происходит с авиаперевозчиками. Если до ухода "ВИМ-Авиа" по чартерам были цены 8,5-9,5 тыс. рублей за кресло Москва – Сочи, то сейчас предложения уже формируются на уровне 11,5-12 тыс., то есть люди просто хотят повысить цены на 20-25%. Да, выросла цена керосина, но не настолько!", - подчеркнул глава НТК "Интурист".
По его словам, туроператор сравнивает рост цен на выездных направлениях и на внутреннем рынке. "По Турции рост цен составляет 5-6%. А у нас – 25%. И мы будем говорить, что туристы не поехали на наши курорты! А как они поедут, если билет в Анталью стоит с учетом субсидий $200 или 12 тыс. рублей за 3,5 часа полета, а у нас – 12 тыс. за 2 часа полета?", - подчеркнул В.Тополкараев.
Он также отметил, что перевозки на российские курорты просто мало. "Мы знаем, что в целом в Крым перевозки недостаточно, так как многие авиакомпании боятся туда летать из-за санкций. Но и в Сочи они не всегда летают с удовольствием", - рассказал эксперт.
По его словам, сегодня туроператоры вынуждены уговаривать авиакомпании поставить внутренние рейсы из регионов. Глава "Интуриста" призвал авиационные власти рассмотреть вопрос о том, что одним из условий допуска авиаперевозчика на выездные направления могла бы стать организация рейсов на внутреннем рынке.