Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует в пятницу провести переговоры с руководством "Аэрофлота" о применяемом компанией ценообразовании, сообщил глава службы Максим Шаскольский.
"Мы считаем, что принципы динамического ценообразования авиакомпаний должны быть прозрачными и ориентированы на обеспечение доступности перелетов для всех категорий граждан. Мы сейчас проводим анализ ценообразования, по результатам которого будут приняты меры реагирования. Завтра у нас состоятся переговоры с руководством компании "Аэрофлот", - сказал Шаскольский в ходе заседания коллегии ФАС.
Основным фактором удорожания авиабилетов является рост расходов компаний на техобслуживание и ремонт самолетов, закупку запчастей, а также сокращение субсидирования перевозок по сравнению с 2022 годом, отметил глава ФАС. Вместе с тем ведомство получает большое количество жалоб на рост стоимости перелетов.
"Уже возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательство в отношении одной из крупных авиакомпаний за неисполнение предупреждения ФАС по ценам на авиабилеты. Также направлены письма остальным авиакомпаниям о необходимости уточнить порядок ценообразования и обеспечить доступность авиабилетов на внутренних маршрутах для всех категория граждан", - напомнил глава ФАС.
Как сообщалось, в марте этого года служба возбудила дело в отношении S7, поскольку та не исполнила предупреждение о необходимости разработать ценовую политику. До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет.
В апреле ФАС запросила пояснения о применяемом ценообразовании сразу у шести авиакомпаний: "Аэрофлота", "Победы", "Уральских авиалиний", NordWind, Smartavia и "ЮТэйр".