Туризм / Новости 21 ноября 2018 г. 15:12

Менее 1% туроператоров в год уходят с рынка из-за неисполнения обязательств перед туристами

КРАСНАЯ ПОЛЯНА. 21 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Менее 1% туроператоров в год вынуждены уходить с рынка из-за неисполненных обязательств перед туристами, сообщил директор ассоциации туроператоров по выездному туризму "Турпомощь" Александр Осауленко, выступая на III Всероссийском конгрессе туроператоров и турагентов в Сочи.

Менее 1% туроператоров в год уходят с рынка из-за неисполнения обязательств перед туристами
работа. Фото: Pixabay.com

работа
работа. Фото: Pixabay.com

"Мы видим количественные показатели ухода туроператоров за последние четыре года с неисполненными обязательствами перед туристами. В 2015 году это было шесть компаний, в 2016 – пять, в 2017 – четыре, в 2018 – опять шесть. Если мы знаем, что в "Турпомощи" состоит 651 туроператор, мы видим, что менее 1% от общего числа туроператоров оказались в такой ситуации. Ни о каком системном кризисе в туроператорской отрасли, в сфере выездного туризма, в туристской отрасли в целом при таких показателях речи быть не может", - подчеркнул он.

По словам А.Осауленко, в 2015-2017 годах в случаях банкротств туркомпаний работали инструменты финансовых гарантий в виде страхования ответственности туроператоров. "Страховые суммы обеспечили практически стопроцентный возврат средств туристам по неисполненным обязательствам", - рассказал он.

Глава "Турпомощи" напомнил, что в 2018 году три случая ухода с рынка, которые получили наибольший резонанс –  это компании DSBW Tours, "Интрэвел Столешники" и "Натали Турс".

"Для этих туроператоров уже заработал механизм компенсаций из фондов персональных ответственности. По DSBW и "Интравел-Столешники" общая сумма выплат составит 88% от объема уплаченных туристами средств. Это говорит, что механизм работает, и он эффективный", - рассказал А.Осауленко.

При этом глава "Турпомощи" подчеркнул, что для цивилизованной работы рынка очень важна отчетность о количестве проданных путевок, которую туроператоры сдают в Ростуризм, и на основе которой формируются фонды ответственности, из которых в случае ухода компании туристы получают выплаты.

"Натали Турс" в 2017 году подавала в Ростуризм данные о средней стоимости реализованного тура около18 тыс. рублей, а туристы заявили требования на среднюю стоимость тура 52,6 тыс. рублей, ровно в три раза больше, чем давал сам туроператор", - рассказал он. По словам А.Осауленко, от страховщика туристы смогли получить 5% тех средств, которые они уплатили за туры, а из фонда персональной ответственности туроператора из-за занижения им средней стоимости туров они получат лишь еще 1%.

Он призвал туркомпании подавать в Ростуризм верные данные о количестве проданных туров и их стоимости, так как эта информация перепроверяется несколькими инстанциями. "Все эти механизмы защиты туристов рабочие для тех, кто работает легитимно", - подчеркнул директор "Турпомощи".