МОСКВА. 3 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - Предложения Минтранса РФ по усилению ответственности авиакомпаний перед пассажирами, направленные ранее в правительство, касаются порядка предоставления информации об их финансово-экономического состояния, заявил замглавы ведомства Валерий Окулов.
"Тот план, который в правительстве, не столько касается методики (оценки финсостояния - ИФ), сколько изменений в Федеральные авиационные правила, которые регулируют порядок предоставления информации о финансово-экономическом состоянии, принятия и оценки решений. Вот здесь мы, действительно, вносим изменения, которые позволяют оперативнее реагировать регулятору на те изменения, которые он отмечает", - сказал В.Окулов журналистам в пятницу.
"Любую методику можно шлифовать до бесконечности, но если мы будем в методике отталкиваться от тех данных, которые дают авиакомпании по своей бухгалтерской отчётности, то мы всегда будем видеть прошлогодний снег и не получим оперативных индикаторов состояния финансово-экономического состояния авиакомпании. Поэтому нам нужно опираться на более оперативные индикаторы", - добавил он.
Среди таких индикаторов - "нарастание задолженности перед провайдерами": аэропортами и лизинговыми компаниями, ТЗК и пр.
"Если где-то пошло наращивание задолженности, то это точно сигнал неблагополучия, и точно должна загораться красная лампочка", - заявил замминистра.
Доклад об этих предложениях будет представлен на совещании у председателя правительства, сказал В.Окулов, но когда именно, не уточнил.
Накануне пресс-служба Минтранса сообщила, что план мероприятий, представленный на рассмотрение в правительство, "направлен исключительно на усиление ответственности авиаперевозчиков и туроператоров перед пассажирами". В соответствии с этим планом Росавиация "должна будет более пристально, на постоянной основе вести мониторинг за деятельностью авиакомпаний".
Как сообщалось, после кризиса с компанией "ВИМ-Авиа" президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября представить предложения о мерах обеспечения постоянного мониторинга финансово-экономического состояния авиаперевозчиков.
Действующая методика оценки финсостояния авиакомпаний применяется с 2000 г. Анализ раз в квартал проводят сотрудники Росавиации.
Новгородский музей на 10 дней станет бесплатным для студентов
Порядка 5 млн туристов отдохнут в Анапе в 2026 году в случае открытия пляжей
Новую горнолыжную инфраструктуру на курорте Архыз начнут строить в 2026 году