Новости 21 сентября 2023 г. 12:06

ОСК на выставке "Нева" в Петербурге представила концепт арктического круизного лайнера

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 21 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) на международной выставке и конференции "Нева 2023" в Петербурге представила дизайн-концепт арктического круизного лайнера, получившего название "Кунашир", передал корреспондент "Интерфакса".

Данное судно, как следует из справочных материалов ОСК, предназначено для морских круизов и перевозки персонала в арктических морях с высадкой на необорудованный берег.

Работы над дизайн-концептом, как "Интерфаксу" в кулуарах "Невы 2023" рассказал главный инженер АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (ЦМКБ "Алмаз") Михаил Алешин, шла в рамках программы инновационного развития ОСК на 2020-2024 годы.

"Судно может двигаться во льдах толщиной до 1,7 метра, заходить за Новую Землю. А в летнюю навигацию круизный лайнер может пройти весь Северный морской путь самостоятельно. Строительство такого судна - это та задача, которую можно адекватно решить в нынешних условиях", - сказал Алешин "Интерфаксу".

По словам собеседника агентства, техническая проработка судна уже выполнена. Корпус круизного лайнера испытан и отработан, энергетическая установка на нем предполагается отечественная, оборудование для оснащения судна также производится в РФ.

Как отметил Алешин, строительство подобного круизного лайнера можно начать "с ходу" - техническая возможность для этого есть. "Все только зависит от определения объемов финансирования и формирования графика строительства", - добавил собеседник агентства.

Согласно справочной информации, водоизмещение "Кунашира" составляет 9 тыс. тонн, длина - 112 метров, ширина - 20 метров. Ледовый класс судна - Arc7, дальность плавания экономической скоростью хода - 8 тыс. миль. Экипаж судна - 55 человек, пассажировместимость - 74 человека.

"Численность экипажа и пассажировместимость обсуждалась с организаторами круизов по Северному Ледовитому океану. Подобные значения оптимальны в случае помощи при возникновении экстренных ситуаций на судне в высоких широтах, контроле пассажиров при штатных высадках на лед", - сообщил Алешин.

Кроме того, габариты судна, его пассажировместимость и варианты размещения подбирались с учетом востребованности арктических круизов у туристов. По мнению Алешина, большая популярность подобно вида отдыха позволит окупить круизный лайнер "очень быстро". Внешний же облик арктического круизного лайнера может быть доработан под пожелания заказчика.

ЦМКБ "Алмаз" - одно из ведущих проектно-конструкторских бюро РФ в области судостроения.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще