МОСКВА. 1 МАЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Более 20 пассажиров рейса "Аэрофлота" SU270 Москва - Бангкок получили травмы из-за того, что перед посадкой самолет неожиданно попал в зону сильной турбулентности, о которой не мог предупредить экипаж, говорится в сообщении на сайте авиакомпании в понедельник.
"Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как "турбулентность ясного неба". Ее основная особенность - в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе", - говорится в сообщении.
Как уточняет авиакомпания, инцидент произошел 1 мая. Самолет Boeing 777, выполнявший рейс SU270 Москва - Бангкок за 40 минут до посадки попал в зону кратковременной сильной турбулентности, в результате чего несколько непристегнутых пассажиров получили травмы. Самолет произвел посадку в аэропорту Суварнабхум в 03:38 по московскому времени.
Как ранее сообщил "Интерфакс", после попадания в зону турбулентности самолет подбросило на 100-200 м вверх, из-за чего непристегнутые пассажиры, находившиеся в хвосте, были выброшены из кресел в проходы. В салоне сработал режим аварийной ситуации, над некоторыми креслами появились кислородные маски.
Дежурный дипломат посольства РФ в Таиланде заявил "Интерфаксу", что все пострадавшие были немедленно доставлены в один из ближайших к аэропорту госпиталей. По его словам, пассажиры самолета "получили травмы различной степени тяжести, в основном ушибы и переломы".
"Информация о гражданстве пострадавших и их точном количестве уточняется", - отметил дипломат, добавив, что в госпитале находятся сотрудники консульского отдела посольства РФ во главе с начальником консульского отдела.
Турбулентность в ясном небе (clear sky turbulence) чаще всего возникает на высоте 5-6 км из-за разницы температуры восходящих и нисходящих воздушных потоков. Она не может причинить сильный ущерб самолету и привести к катастрофе, но может стать причиной травм людей, которые в этот момент не сидят пристегнутые на своих местах.