МОСКВА. 24 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - В Росавиации назвали ложным срабатывание сигнализации об опасном сближении частного самолета и Аirbus А320 в небе над Москвой.
"Опасного сближения не было, срабатывание соответствующей сигнализации было ложным, никакой угрозы безопасности полета ситуация не представляла", - сообщили "Интерфаксу" в ведомстве в четверг.
Представитель ведомства сообщил, что Росавиация не будет проводить расследования произошедшего, поскольку ни состояние техники, ни действие пилотов не могли привести в данной ситуации к инциденту в воздухе.
Ранее в четверг источник в экстренных службах сообщил "Интерфаксу", что частный самолет и следовавший рейсом из Анкары Аirbus А320 опасно сблизились в небе в окрестностях Москвы.
По его словам, вечером в среду экипаж частного самолета, находившегося на высоте 11 тыс. 300 метров, сообщил о срабатывании предупреждающих систем из-за сближения с находившимся на высоте 10 тыс. 950 метров аэробуса, следовавшего рейсом из Анкары в Москву.
В итоге самолеты благополучно разошлись по своим курсам, отметил собеседник агентства.
Проводится разбирательство, направленное на установление обстоятельств, допустивших опасное сближение воздушных судов.
Другой источник в экстренных службах рассказал "Интерфаксу", что частный британский самолет преждевременно подал пилотам сигнал об опасном сближении при входе в соседний с пассажирским лайнером воздушный коридор над Москвой.
"Экипаж частного самолета одной из британских авиакомпаний, занявшего эшелон 11,4 км доложил о срабатывании сигнализации об опасном сближении в небе над Москвой с находящемся в соседнем воздушном коридоре - 11 км пассажирским лайнером А320 одной из российских авиакомпаний", - сказал собеседник агентства.
Он заверил, что ситуация угрозы для безопасности полетов не представляла, реакция системы была преждевременной.
"Высота расхождения воздушных судов превышала установленный минимум в 330 м. Реальной угрозы безопасности ситуация не несла", - сказал он.