Сочи. 19 мая. ИНТЕРФАКС - Стоимость размещения в отелях Сочи на лето 2025 года выросла в среднем на 10-15%, сообщил операционный директор гостиницы Rosa Springs 5* Руслан Вердиев на заседании Ассоциации отельеров АМОС.
"Сочи уже много лет подряд растет по среднему тарифу на 10-15%. Да, растут издержки и отельеры вынуждены поднимать цены. Но это заставляет задумываться, что не может быть постоянного роста и это один из рисков на будущее, что не исключено резкое падение", - сказал Вердиев.
В свою очередь, директор УК "ДЕСО курорт" Ольга Кирюшина отметила, что роста турпотока в Сочи в текущем году ожидать не стоит.
"На мой взгляд, 2025 год для Сочи в лучшем случае будет на уровне прошлого или слабее, чем 2024 год", - считает Кирюшина.
Эксперт по digital-маркетингу, топ-менеджер отеля "Рановский Парк Манхеттэн" 3* Андрей Лапшин сообщил, что по итогам первой половины 2025 года спрос на отдых в Сочи упал в среднем на 20-35%, в некоторых объектах размещения - до 50%.
"С января 2025 года снизилось число запросов туристов из разных регионов России на отдых в Сочи. Снижение составило порядка 40% по Адлеру и 35% по Сочи", - сказал эксперт.
Он назвал три причины снижения спроса: экологическое бедствие в связи с мазутом в Анапе; укрепление курса рубля, что делает туры за рубеж заметно дешевле и слабая маркетинговая активность самих отелей и санаториев Сочи и Юга России.
"Однозначно, повлияло укрепление рубля. С текущим курсом доллара туры за границу стали более привлекательными и выгодными. Например, запрос на отдых в Дубае вырос более чем на 40%, в Египет на 50%, в Китай, Марокко, Таиланд - 30%. В 3,5 раза вырос спрос российских туристов на Вьетнам, в 4,5 раза на Тунис", - подчеркнул Лапшин.
По его словам, негативно влияет на интерес к Сочи и стоимость перелетов.
"По статистике АТОР, цена авиабилетов на Юг России выросла на 85%. Речь не только про Сочи, но и про Минеральные воды. Из Москвы до Стамбула туда и обратно перелет порой дешевле, чем в одну сторону из Москвы до Сочи", - отметил эксперт.
Он считает, что ситуация с мазутом в Анапе негативно отразилась и на Сочи.
"В небольших региональных СМИ было много новостей с заголовками по типу "Сочи и Анапа всё..." Эти новости, которые не соответствуют реальности, попали в поисковые запросы людей и тоже повлияли на выбор туристов", - рассказал Лапшин.
Организатором мероприятия выступила Ассоциация отельеров АМОС при поддержке Общенационального Союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) при участии представителя Минкурортов Краснодарского края и ведущих экспертов федерального и регионального уровня.