Новости 24 апреля 2018 г. 14:10

Тарифы аэропорта Калининграда для российских авиакомпаний могут повыситься в три раза

МОСКВА. 24 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС – Тарифы на обслуживание российских авиакомпаний в аэропорту Калининграда Храброво до конца этого года могут достигнуть почти трехкратного роста, следует из проекта приказа Федеральной антимонопольной службы, который проходит общественное обсуждение на портале regulation.gov.ru.

Своим приказом ФАС предлагает установить "предельные максимальные" тарифы аэропорта на долгосрочный период. Так, первую индексацию планируется произвести "после получения разрешения на ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса" аэропорта (ожидается в мае). В результате сбор за взлет-посадку вырастет с нынешних 343 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна до 461 руб. (+34,4%), за обеспечение авиационной безопасности - с 269 до 494 руб. (+83,6%). Сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних рейсах может увеличиться с 47,7 до 80 руб. на одного пассажира (+67,7%), на международных - с 99,6 до 209 руб. (в 2 раза). Тариф на обслуживание пассажиров на внутренних линиях может подняться с 89 до 227 руб. за человека (в 2,6 раза), на международных - со 175 до 516 руб. (почти в 3 раза). Эти тарифы, как предполагается, будут действовать до конца 2018 года.

Следующая индексация, согласно приказу ФАС, произойдет 1 января 2019 г., затем - 1 января 2020 г., далее - 1 января 2021 г. и будет действовать до конца года. В сравнении с действующим уровнем тарифов "Храброво" в 2021 году сбор за взлет-посадку будет выше на 53,4% (526 руб. за тонну МВМ), за авиабезопасность - в 2,4 раза (643 руб. за тонну МВМ), за предоставление аэровокзала на внутренних рейсах - в 3,3 раза (155 руб. за человека), на международных - в 4 раза (411 руб.). Тариф на обслуживание пассажиров на внутренних линиях в 2021 году может вырасти в 5,5 раза (до 486 руб. за человека), на международных - в 4,5 раза (до 791 руб.).

Вместе с тем тарифы на обслуживание иностранных авиаперевозчиков в "Храброво" в 2018-2021 гг. практически не поменяются - за исключением сбора за предоставление аэровокзала, который в 2020 г. вырастет к нынешнему уровню ($5,1 на пассажира) всего на 4%, в 2021 - на 14%. Кроме того, планируется, что сбор за взлет-посадку в ночное время, который сейчас несколько дороже, будет уравнен со сбором за дневные операции.

О том, что аэропорт Храброво, инвестором которого является холдинг "Новапорт" Романа Троценко, может установить долгосрочные тарифы для авиакомпаний, источник "Интерфакса" сообщал в начале апреля. Соответствующее поручение дал замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Руслан Заливацкий

В настоящее время в Храброво идет реконструкция, начатая в 2013 году в рамках госпрограммы развития транспортной системы РФ и подготовки к Чемпионату мира по футболу. Государство финансирует реконструкцию аэродромной инфраструктуры, "Новапорт" - развитие аэровокзального комплекса. В июле 2017 г. введена в строй новая часть терминала площадью 25,5 тыс. квадратных метров. Сейчас идет второй этап реконструкции, который позволит расширить площадь комплекса до 40 тыс. квадратных метров и обслуживать до 3 млн пассажиров в год. Завершение работ намечено на май 2018 г., общий объем инвестиций в проект "Новапорт" оценивал в 3,5 млрд руб.

Сейчас тарифы большинства российских аэропортов индексируются раз в год. Но в 2013 году было сделано исключение для петербургского Пулково, за развитие которого двумя годами ранее взялся консорциум частных инвесторов (крупнейший на тот момент - ВТБ): Федеральная служба по тарифам утвердила для аэропорта долгосрочные тарифы. В конце 2016 года премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, которое разрешило аэропортам устанавливать тарифы и сборы минимум на три года. Вместе с тем уточнялось, что инвестпроекты, под которые вводятся долгосрочные сборы, будут проходить через правительственную комиссию по транспорту, "чтобы совместить интересы авиакомпаний и аэропортов".

В конце прошлого года ФАС утвердила на 2018-2021 гг. тарифы в ростовском аэропорту "Платов", построенном холдингом "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга). По сравнению с тарифами старого аэропорта Ростова ставки "Платова" заметно выше: например, услуга обеспечения авиабезопасности подорожала в 3 раза, предоставление аэровокзала на внутренних рейсах - почти в 5 раз, на международных - почти в 12 раз. Сообщалось, что на такой же период будут установлены и тарифы в аэропорту Симферополя – его инвестором и основным владельцем является ООО "Аккорд Холдинг", собственники которого - член совета директоров РНКБ Олег Жестков (60%) и банк "Россия" (40%).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще