МОСКВА. 16 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – В АО "Национальные туристические технологии" признали преждевременность обязательного введения электронной путевки 1 апреля 2020 года.
"Техническая готовность системы – апрель, закон предусматривает ее введение в обязательном порядке с 1 апреля 2020 года. По нашей оценке, это действительно может быть преждевременно. Летний сезона 2020 года должен завершиться без введения обязательности системы", - сообщил на конференции Legal Travel Day 2019 заместитель генерального директора НТТ Константин Якушев.
По его словам, туроператорам по выездному туризму будет комфортнее, если ЭП станет обязательной в сентябре 2020 года. Причем, привлечение к административной ответственности не будет наступать до начала 2021 года. В отношении других видов туризма сроки обязательности будут обсуждаться в январе-феврале 2020 года".
"Готовность передвинуть сроки должна быть подкреплена документально, сейчас в законопроекте они другие. Нынешние сроки – нереальные с учетом огромного количества вопросов, которые пока остались без ответа. Уповаем на позицию Ростуризма, где сказали, что пока не будут получены ответы на все вопросы, ни о какой обязательности электронной путевки не может быть речи", - прокомментировала порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Якушев напомнил, что АО НТТ уже заключили около 15 соглашений по добровольной интеграции, в основном это крупные туроператоры. "До конца недели откроем на сайте АО "НТТ" форум для разработчиков, программистов и туроператоров, куда будут выкладываться все технические комментарии", - заключил он.
По словам управляющего директора туроператора "Библио-Глобус" Ирины Костенко ("БГ" первым заключил соглашение об интеграции с системой ЭП), рынок обеспокоен тем, насколько путевка сможет защитить законопослушных туроператоров.
"На рынке сложился стереотип, что основная угроза для конечного потребителя - это туроператор. И никто не говорит о смежниках, авиакомпаниях. Хотя зачастую локомотивом подрыва доверия являются они. При этом финансовая нагрузка и ответственность лежат на туроператорах", - заметила она.
Костенко подчеркнула, что изначально электронная путевка разрабатывалась без широкого участия бизнеса, в том числе крупного. "Это серьезная система, и чтобы оттестировать ее нужно время. Другой важный момент – контроль и надзор, чтобы избежать коррупционности", - сказала эксперт.
"Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации формируется документ с уникальным номером. Сейчас систему тестируют несколько крупных туроператоров. Ранее сообщалось, что в начале ноября на рассмотрение Госдумы были внесены поправки в закон о туристской деятельности, подразумевающие обязательную реализацию турпродукта через систему "Электронная путевка" и туроператорами, и турагентами, а также административную ответственности за неисполнение этой нормы. Первое чтение документа должно состояться в декабре. В случае его принятия запрет на реализацию турпродукта без формирования электронной путевки начнет действовать уже 1 апреля 2020 года.