МОСКВА. 14 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Туроператору «Натали Турс» вряд ли удастся возобновить деятельность, так как из-за больших долгов перед партнерами и туристами желающих покупать у него туры сложно будет найти, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
На сайте туроператора «Натали Турс» утром во вторник появилось сообщение, что он «приостановил свою операционную деятельность». Позже глава компании Владимир Воробьев заявил порталу «Интерфакс-Туризм», что сообщение появилось «по ошибке». По его словам, компания 14 августа только остановила работу сайта, так как еще 4 июля объявила об остановке продаж и аннуляции всех проданных туров до 30 сентября. Глава компании рассчитывает найти инвестора и возобновить продажи 1 октября.
«Мы видим, что В.Воробьев мечется, не желая признавать поражение. Это уже не агония, а фактическая смерть туроператора. Он не контролирует ситуацию в компании даже в том виде, каком она сейчас работает. Формулировка «приостановила операционную деятельность» не могла бы появиться без указания руководства. Самое печальное, что ясности для рынка и теперь не появилось – как он (В.Воробьев – ИФ) держал всех в подвешенном состоянии, не останавливая компанию и не возвращая деньги, так и продолжает», - рассказала И.Тюрина.
Она скептически отнеслась к заявлению В.Воробьева о возобновлении деятельности с 1 октября.
«Долг компании перед туристами и партнерами, по ее собственным заявлениям, составляет $15 млн. Если этот долг не будет закрыт, даже если какое-то агентство поверит Воробьеву и начнет предлагать его туры, кто из туристов отдаст свои деньги туроператору, который обманул не менее 30 тыс. человек?», - заявила И.Тюрина.
Она напомнила, что заявление компании о приостановке деятельности нужно лишь формально, так как подавляющему большинству туристов это не поможет вернуть деньги.
«Как мы знаем, порядка 80% туров проданы через юридическое лицо «Панорама Тур», у которого финансовые гарантии в СК «Ингосстрах» составляют 50 млн рублей, плюс можно взять 5,6 млн из фонда персональной ответственности. По нашим данным, компания составила реестр пострадавших, в котором около 12 тыс. проданных туров. В том числе порядка 10 тыс. - проданы через «Панораму Тур». Легко подсчитать, что для клиентов этой компании выплаты составят около 6 тыс. рублей по каждому проданному туру. И понятно, что это не компенсация, так как любой тур за границу стоит дороже», - рассказала представитель РСТ.
Она добавила, что «Натали Турс» также реализовывало туры через два других юрлица – «Центр туризма Согласие» и «Агентство путешествий Натали». У их клиентов, по данным РСТ, есть шансы получить средства, так как ответственность каждой из компаний застрахована в СК «Ингосстрах» на 50 млн рублей.
Компания "Натали Турс" 4 июля объявила об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября. При этом глава туроператора Владимир Воробьев заявил, что не будет останавливать деятельность, и предложил туристам вместо поездок гарантийные обязательства о том, что они смогут поехать в тур соответствующей стоимости летом 2019 года. Часть клиентов согласилась на это предложение, многие стали обращаться в суд.
СК "Ингосстрах", где застрахована ответственность туроператора, на прошлой неделе заявила, что готова выплачивать компенсации пострадавшим клиентам в объеме, который покрывается финансовой гарантией туроператора, но только после того, как он объявит об остановке деятельности.
"Натали Турс" — один из старейших российских туроператоров, создан в 1992 году Владимиром Воробьевым. Основным направлением деятельности компании была Испания. Долгое время компания занимала лидирующие позиции на туроператорском рынке, в некоторые годы она входила в пятерку крупнейших компаний отрасли. После кризиса 2014 года объемы "Натали Турс" стали падать. В 2017 году ее пакетные туры купили 22 тыс. человек.