Туризм / Новости 27 сентября 2022 г. 18:04

Власти Югры выступают за возвращение постоянной экспозиции северных народов на ВДНХ

МОСКВА. 27 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Проект "Сердце Югры" может стать первым шагом к созданию постоянной экспозиции регионов российского Севера на ВДНХ, считает директор департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Елена Шумакова.

"У нас есть такая поговорка: "Увидеть Югру - влюбиться в Россию"! Для нас проект "Сердце Югры" очень важен и ценен, потому что он связан с историей ВДНХ как выставочной площадки. 85 лет назад здесь был создан павильон "Советская Арктика", а потом - павильон "Сибирь". Сейчас их нет, но спрос на этнокультуру, природные возможности, раскрытие потенциала российского севера - колоссальный. Наш проект - это первый шаг к воссозданию истории представления коренных народов севера, природы и туристического потенциала, культурных и экономических возможностей российского Севера здесь, на главной выставочной площадке страны и одной из крупнейших экспозиционных площадок мира", - заявила Шумакова на открытии фотовыставки в Москве во вторник.

Выставка фотографий, в которых показан быт коренных народов Югры и природная уникальность региона, открылась во Всемирный день туризма, 27 сентября, в павильоне "Космос" на ВДНХ. Это первая выставка в федеральном проекте "Художественное открытие народов Севера", реализуемом при поддержке Фонда "Росконгресс".

"Неслучайно выставка открывается в павильоне "Космос". Потому что мир коренных народов России - это целая вселенная, которая наполнена глубинными смыслами, мифологией, ценностями развития человека в гармонии с собой, в гармонии с природой. Этот тот дар, который несут коренные народы для каждого из нас, чтобы мы не теряли корней", - отметила Шумакова.

По ее мнению, постоянная экспозиция северных регионов России на ВДНХ поможет развить туристический потенциал на этих территориях.

"Экспозиция будет давать представление о том, как развивается регион, какие есть возможности для развития этнографического туризма, экологического туризма, какие есть возможности для развития культурного туризма. Все это, безусловно, кладезь для работников туристической сферы и креативной индустрии, чтобы делать востребованные продукты", - заключила Шумакова.

Фотовыставку "Сердце Югры" будет сопровождать масштабная информационная кампания о туристических возможностях Югры. Все посетители смогут поучаствовать в онлайн-викторине и выиграть путешествие в автономный округ.

Выставка приурочена к подведению годовых итогов реализации соглашения между правительствами Москвы, Югры и ПАО "ЛУКОЙЛ".