Старейшая в России частная туристическая компания "Роза ветров"

Путь компании за 20 лет был непростой, зачастую тернистый, но пройден был с чрезвычайным достоинством

Как любой первопроходец, "Роза ветров" за свою долгую – по российским меркам - историю училась вести цивилизованный бизнес. И сейчас эту компанию отличает стабильность, качество, интеллигентность и технологичность. РВ имеет в своем арсенале востребованный на рынке туристический продукт и сильные операторские позиции. Первый российский туристический бренд "Роза ветров" устоял на штормовых ветрах истории!

История создания

Компания "Роза ветров" возникла 17 августа 1988 года. 20 лет – абсолютный рекорд долголетия в российском турбизнесе.

Первые два года своего существования фирма, занимаясь исключительно внутренним туризмом, обслужила более 50 тыс. клиентов, став самой крупной частной туристической кампанией Москвы и России. На зарубежный рынок "Роза ветров" вышла в 1991 году и стала первой частной компанией на туристическом рынке. "Роза ветров" работала очень успешно, лидируя на нескольких направлениях – Италия, Испания, Египет, Таиланд. Первых туристов в Китай, Израиль, Италию, Бразилию и даже на Гавайи отправила "Роза ветров". Первые поездки на Олимпиады, футбольные чемпионаты, первые чартерные программы, первые франшизы, даже первые каталоги – это всё "Роза Ветров"!

При этом к 1991 году компания уже имела современный офис в самом центре Москвы, разветвленную сеть агентств по всей стране и штат из 40 сотрудников, что для того периода развития российского турбизнеса было огромным достижением.

Однако, когда в 1998 году в стране произошел финансовый кризис, «Роза ветров», как и многие другие, оказалась в сложном положении. Правда, в отличие от некоторых заметных игроков, компания не стала ни менять своего названия, ни отказываться от своих долгов перед партнерами. «Роза ветров» сделала всё, чтобы сохранить свое доброе имя, и ей это удалось. Правда, суровой ценой.

Тогда нужно было вывозить туристов с курортов, организовывать уже проданные туры, то есть оплачивать заново самолеты и отели, между тем в конце августа просто кончились деньги. На то, что¬бы вывезти последних туристов из Италии, сотрудники "Розы ветров" собрали уже свои деньги. А потом еще полгода работали за символическую зарплату. И это – вполне героическая страница, достойная записи в историю российского турбизнеса.

В этих условиях именно Россия как направление отдыха стала главной опорой компании. У "Розы ветров" были наработанные позиции в Краснодарском крае, Крыму, Абхазии. У знакомых директоров гостиниц и санаториев компании удалось тогда получить хорошие цены и квоты. В итоге, когда многие фирмы вообще не рассматривали Россию как массовое направление, "Роза ветров" в 2001 году в разы увеличила свои продажи по Черноморскому побережью (Россия, Крым, Абхазия) и сохранила за собой серьезные позиции на этом рынке.

Только цифры

За 20 лет компания обслужила более 1 млн. туристов. Из них почти половина – туристы, отправившиеся за рубеж. Оборот компании в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом более чем на 30% и составил $43,8 млн.

Штат компании – более 200 человек. Во франчайзинговую Сеть турагнетств "Роза ветров" входит 51 агентство. Офисы с именем "Розы ветров" есть в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Н. Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Астрахани и Кемерово.

Сильные позиции

"Роза ветров" всегда позиционировала себя, как многопрофильная фирма. Основная специализация: Россия, европейские страны Средиземноморья, Юго-Восточная Азия, спортивные программы и горные лыжи. Компания предлагает: Италия - 25 экскурсионных программ, включая "Гранд тур по Италии" с экскурсиями по 10 городам, а также отдых на 7 побережьях; Франция - 22 программы, включая программы в Ниццу и Канны, туры Париж-Лондон и Париж-Амстердам и др; автобусные туры по Европе - 5 программ с посещением Варшавы, Берлина, Парижа, Амстердама и др; США - 11 программ по Америке, включая посещение Голливуда и экзотические путешествия на Гавайи; горнолыжные туры - Франция, Швейцария, Австрия, Италия, США.

Наряду с качественными турами по зарубежным странам, компания по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций на рынке внутреннего туризма. "Роза ветров" одной из первых среди туроператоров по России начала работу с мини-отелями на юге страны, организовала чартеры на курорты Черноморского побережья России.

Одно из преимуществ российского продукта компании - практически идеальное соотношение цены и качества. Среди самого разнообразного продукта по России особо выделяются лечебные туры, который "Роза ветров" также начала продавать одной из первых.

Сейчас у компании крепкие позиции в этом сегменте. "Роза ветров" предлагает различные программы лечения и отдыха в санаториях Краснодарского края, Средней полосы России, Подмосковья, Крыма и Кавказских Минеральных Вод, которые отлично зарекомендовали себя, как высококлассные лечебно-диагностические базы.

Как по России, так и по зарубежным странам, "Роза ветров" предоставляет массовый и индивидуальный варианты отдыха.

В этой компании раньше других пришли к выводу о невозможности смешивать поточный метод и "штучный", индивидуальный сервис. Принципиальное отличие департамента вип-обслуживания в "Розе ветров" от существующих в других фирмах в том, что сотрудник данного департамента должен не только лучше всех в офисе знать Францию, Америку или Новую Зеландию. Он также должен лучше всех знать, что нужно его клиенту, его психологию, привычки, потенциальные проблемы.

Менеджеры департамента "Престиж" разрабатывают и предлагают взыскательным клиентам маршруты по африканским сафари, достопримечательностям США, Швейцарии, Израиля, Китая, Австралии, Бразилии, а также организует туры любой сложности в соответствии с пожеланиями клиентов, включая отдых на далёких экзотических островах Карибского бассейна, Французской Полинезии, Мальдивского архипелага, Маврикии, Фиджи и Сейшелах.

Nota bene

Особая страсть "Розы ветров" – спортивный туризм, работа с болельщиками в самых разных видах спорта. У компании богатейший опыт организации туристических поездок на крупнейшие спортивные соревнования. Достаточно сказать, что спортивный отдел компании был создан еще в 1991 году, а его руководителем был известный спартаковский нападающий Георгий Ярцев, ставший затем главным тренером сборной России! Многие годы компания была также официальным туроператором московского футбольного клуба "Спартак".

С помощью "Розы ветров" болельщики имели возможность поддержать спортсменов России на летних Олимпийских играх 1992, 1996, 2000, 2004 гг., зимних Олимпийских играх 1992, 1994 , 2006 гг., Чемпионатах мира по футболу 1994, 1996, 2002 гг.

Если в 2002 году через "Розу Ветров" на футбольный Чемпионат мира поехало около 200 человек, то на Чемпионат Европы 2004 года – уже около 700 человек.

Сейчас в области спортивного туризма у "Розы ветров" среди туроператоров практически не осталось конкурентов. На все серьезные соревнования через "Розу ветров" едет не менее 10-15% от общего количества болельщиков, а это – от 300 до 1,5 тысяч туристов каждый раз.

Разнообразие экскурсионных программ (например, на 6 свободных дней на Чемпионат Европы по футболу предлагается 9 экскурсий), способов доставки (от чартеров до личных самолетов), видов размещения (от частного пансионата до эксклюзивного замка) и хорошо продуманное обслуживание на всем протяжении спортивного мероприятия выездной бригадой специалистов с каждым годом увеличивает число повторных клиентов "Розы Ветров".

Чего нет у "Розы ветров"

Компания решительно не играет в "массовые игры". Она не отправляет чартеры в Египет или Турцию, хотя если клиент захочет отдохнуть именно в этих странах, опытные универсальные менеджеры офисов продаж, сделают это легко.

В Москве у "Розы ветров" 4 офиса. Кроме того, если клиент хочет путешествовать именно под маркой "Роза ветров", к его услугам одно из 51 туристических агентств, входящих во франчайзинговую сеть "Роза ветров". Каждое агентство сети сохраняет строгие стандарты обслуживания туристов и гордо несет марку старейшей частной туристической компании России!