Советы туристам 4 июля 2017 г. 15:45

На что имеют право пассажиры задержанных рейсов

На что имеют право пассажиры задержанных рейсов
туристы, аэропорт. Фото: Интерфакс

Туристам нередко приходится сталкиваться с задержками и отменами авиарейсов. Эксперты Роспотребнадзора рассказали о том, на что могут рассчитывать пассажиры в таких случаях.

туристы, аэропорт
туристы, аэропорт. Фото: Интерфакс

Как отмечается на сайте Роспотребнадзора, в случае задержки рейса или его отмены по техническим или каким-либо другим причинам, в том числе из-за погоды, в пунктах отправления и в промежуточных пунктах пассажиры с детьми до семи лет имеют право на предоставление комнат матери и ребенка.

Информация о рейсе и причинах его задержки доводится до пассажиров авиаперевозчиком или обслуживающей аэропорт организацией непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме.

Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

При ожидании рейса более двух часов

Пассажиры имеют право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Кроме того, перевозчик должен обеспечить их бесплатными прохладительными напитками.

При ожидании более четырех часов

Пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. И далее питание должно быть предоставлено каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.

При ожидании более шести часов

Размещение в гостинице предоставляется при ожидании вылета рейса более шести часов в ночное время. Днем время ожидания рейса должно составлять от восьми часов.

При этом трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранение багажа должны быть организованы для пассажиров бесплатно.

Компенсация

Согласно Гражданскому кодексу РФ, за задержку отправления перевозчик должен выплатить пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом. В ином случае перевозчик обязан доказать, что задержка или опоздание произошли по не зависящим от него причинам. Уважительной причиной считается также задержка рейса, вызванная необходимостью устранения неисправности транспортного средства, угрожающей жизни и здоровью пассажиров.

 

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще