Екатеринбург. 27 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Поставщики продовольственной продукции не отмечают каких-либо изменений в отношениях с торговыми сетями, несмотря на продовольственные санкции РФ, введенные в отношении стран Запада более трех месяцев назад, свидетельствуют данные опроса предприятий, проведенного агентством "Интерфакс-Урал".
Генеральный директор ЗАО "Комбинат пищевой Хороший Вкус" (мясоперерабатывающее предприятие) Михаил Смоляков сообщил агентству, что крупные производители редко сталкиваются со сложностями при реализации продукции в торговых сетях, особенно по причине ее низкого качества, в связи с тем, что в рамках большого производства все процессы по контролю за качеством продукции отлажены.
"Наше предприятие не сталкивалось со сложностями при реализации в торговые сети, все отношения строятся в рамках стандартного рабочего процесса. С момента ввода продуктового эмбарго в наших отношениях с сетями ничего не поменялось", - сказал он.
Директор по маркетингу ООО Курганский мясокомбинат "Стандарт" Светлана Степанова отметила, что работа с сетями ведется в плановом режиме.
В свою очередь начальник службы реализации ООО "Ишимский мясокомбинат" Павел Шестаков сообщил, что одной из сложностей взаимоотношений с торгсетями является проблема согласования цен.
Так, по его словам, федеральные сети не дают возможности пересогласовывать цены чаще, чем раз в три месяца. "Большая сложность с пересогласованием ассортимента, особенно в X5 Retail Group. Работаем с О`Кей и не можем уже год договориться о расширении ассортимента. С местными сетями в этом случае проще, они более гибкие. Возможно пересогласовывать цену хотя бы раз в месяц. Хотя местные стараются подражать "федералам", - сказал он.
Коммерческий директор ООО "Агрофирма "КРиММ" (Тюмень, один из крупнейших холдингов России по производству семенного картофеля и овощей открытого грунта) Валерий Рязанов отметил, что сложности по заключению договоров с торгсетями бывают, но "нерешаемых проблем не возникало". "Да, каждая торговая сеть - что федеральная, что региональная - формирует требования по качеству продукции и по минимальной цене. Мы стараемся присутствовать в разных сетях: как в федеральных, так и в региональных. Для нашей компании большой разницы между федеральной и региональной торговой сетью нет", - сказал он.
В пресс-службе ООО "УГМК-Агро" (сельскохозяйственный дивизион УГМК) отметили, что возможно, местные производители проигрывают в качестве упаковки, дизайне и в возможностях продвижения готовой продукции, но ни в коем случае не в качестве.
"Впрочем, как и многие производители, мы тоже сталкиваемся с проблемой расширения ассортимента молочной продукции в торговых точках. Но причина опять же никак не в качестве, а именно в оформлении. Некоторые сети злоупотребляют своим положением на рынке и требуют увеличенных выплат за новый ассортимент или каких-то особых ценовых условий. Поставить на полку новый продукт действительно очень сложно, но создать условия для дальнейших продаж еще сложнее. Тут важна и выкладка на полке, и постоянство поставок, и рекламные мероприятия. С этой точки зрения эмбарго если и повлияло на позицию сетей, то не столь значительно", - сообщили в пресс-службе предприятия.
С.Степанова также уточнила, что требования сетей к качеству продукции в последнее время ужесточились, это связано как с желанием ритейлеров соответствовать требованиям покупателей, так и с изменениями в законодательстве РФ.
В частности, по ее словам, входит в практику проводить на регулярной основе аудиты производственных площадок представителями торговых сетей.
"Для производителей это, безусловно, дополнительные заботы, но, в конечном итоге, сильные производственные компании также заинтересованы в проведении подобных аудитов и подтверждении имиджа стабильного производителя качественной продукции", - отметила С.Степанова.
Кроме того, все поставщики отмечают, что спрос на продукцию после введения эмбарго практически не изменился.
Так, С.Степанова отметила, что продукция, выпускаемая предприятием - это мясные, мясорастительные консервы, вареные и копченые колбасные изделия, мясные деликатесы.
"При выборе данных видов мясных продуктов покупатель и до введения эмбарго отдавал предпочтение отечественным производителям. Высокая доля импорта была разве что в сегменте сырокопченых и сыровяленых колбас и мясных деликатесов. Поэтому спрос на нашу продукцию практически не изменился", - сказала она.
Начальник службы реализации ООО "Ишимский мясокомбинат" Павел Шестаков сообщил агентству, что у предприятия наблюдается сезонное снижение спроса. "Перед Новым годом ожидаем роста спроса на продукцию, потом стагнация вплоть до апреля. В связи с санкциями мы не почувствовали большой разницы", - сказал он.
М.Смоляков также отметил, что с момента введения продуктового эмбарго спрос на продукцию не изменился. "Ничего не изменилось - спрос сохранился на прежнем уровне. В настоящее время мы сотрудничаем со всеми торговыми сетями, работающими на территории Свердловской области. Вообще при заходе, в частности, в Екатеринбург новых торговых сетей мы начинаем выстраивать с ними свою работу, это стандартный процесс, кто-то приходит, кто-то уходит и говорить о том, что мы с кем-то не работаем, будет неправильно", - сообщил он.
Глава мясокомбината "Хороший вкус" также отметил, что доля иностранных аналогов продукции, выпускаемой предприятием, на прилавках в торговых сетях достаточно незначительна. "Понятно, что всегда есть желающие ее попробовать, но население, как правило, выбирает все-таки продукцию российских производителей. Доля российской продукции на рынке полуфабрикатов и колбас в настоящее время составляет порядка 98%", - сказал он.
Пресс-служба "УГМК-Агро" отмечает, что введение эмбарго на спросе на молочную продукцию предприятия отразилось не столь существенно.
"Связано это с тем, что санкциям подверглись те группы товаров, которые наш завод не производит. Да, с полок магазинов исчезли не только некоторые продукты, но и некоторые производители, но их доля в продажах была не так высока. Полагаем, что спрос на продукцию местных поставщиков будет расти в первую очередь из-за роста потребления молочной продукции в целом", - сообщили в пресс-службе.
В.Рязанов сообщил, что продуктовое эмбарго предприятия особо не коснулось. "У нас на все из года в год спрос примерно одинаков, и продуктовое эмбарго нас особо не коснулось. Сейчас мы в стадии переговоров с одной крупной торговой сетью, пока не хотел бы разглашать ее название", - сказал он.