Завершившийся Петербургский международный экономический форум вновь стал площадкой, где политики, эксперты и представители бизнеса разных стран обсуждали ключевые экономические вопросы. О том, как на главном российском форуме была представлена Свердловская область, об идущей следом выставке ИННОПРОМ, которая будет проходить в Екатеринбурге с 8 по 11 июля 2015 года, а также о соглашениях, которые могут быть на ней подписаны, в том числе - с китайскими партнерами - в интервью агентству "Интерфакс-Урал" рассказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
- Евгений Владимирович, насколько важен и, главное, нужен Петербургский международный экономический форум для регионов России?
- Прежде всего, форум зарекомендовал себя как площадка для общения, завязывания контактов, формирования понимания - куда движется не только Россия, но и весь мир. Мы здесь "сверяем часы" - и политические, и экономические.
Если говорить про конкретные решения, то на форуме происходит либо уже завершающая стадия каких-то договоренностей - подписание соглашений, либо только начало, старт. Сегодня мы подписываем ряд соглашений, о которых договорились ранее. И, конечно, пытаемся создать задел на будущее. Так, собственно, работают все регионы.
Для Свердловской области крайне важна возможность использования площадки форума для того, чтобы пригласить к нам на международную промышленную выставку Иннопром еще больше новых партнеров для того, чтобы они увидели потенциал Свердловской области, а также напомнить, что сегодня Иннопром - это уже главная индустриальная выставка всей страны. Это для нас ключевая вещь.
- Вы сказали - "сверяем часы". Это только с федеральной властью? Или с вашими коллегами из регионов тоже?
- Смотрите сами: мы подписали соглашение с Ямалом (Ямало-Ненецкий автономный округ - ИФ), касающееся обмена импортозамещающей продукцией и работы по сохранению историко-культурного наследия. Аналогичное соглашение подписано с Оренбургской и Ивановской областями. Уже немало, мне кажется.
- 8 июля в Екатеринбурге начнет работу международная промышленная выставка Иннопром. Что будет интересного, нового, инновационного, Иннопром все же? "Фишечки" какие-нибудь, в конце-концов?
- Новшества, я Вас уверяю, будут. Будут, как Вы выразились, "фишечки", но я пока не могу об этом рассказать, пусть они остаются в секрете, пусть будет очень-очень приятный сюрприз. Будет много интересного.
- Хорошо, а каков главный акцент Иннопрома-2015?
- В этом году выставка впервые будет проходить в партнерстве на межгосударственном уровне с Китайской Народной Республикой, и почти 10 тысяч квадратных метров будут заняты именно китайскими производителями. Поэтому ее проведение - это возможность для наших предприятий выйти на китайский рынок. Приедет очень большая делегация во главе с министерством коммерции КНР. Я говорю сейчас только о том, что гарантированно, возможно, приедет кто-то еще. Пока заявленное количество участников из Китая составляет более 2 тыс. человек, но это - не предел, будут еще и неофициальные делегации.
Мы уверены, что это - взаимный обмен, это - импульс для проведения совместных мероприятий. И здорово, что получается сделать его именно на Иннопроме. Я уверен - все, что представят российские участники, Свердловская область, - будет интересным не только партнерам из наших регионов, но и зарубежным партнерам. На выставке представляется достойная конкурентоспособная продукция, и она, я уверен, вызовет интерес. Приглашаю всех.
- Ведутся ли переговоры с китайскими партнерами о подписании каких-либо соглашений на Иннопроме?
- Мы ведем ряд переговоров. Делаем первые шаги. Ну не первые, а вторые, третьи, четвертые, но пока мы - в начале пути. Безусловно, будет подписан ряд соглашений о намерениях, для того, чтобы мы могли создавать проектные офисы, с нашими зарубежными партнерами. Другая тема - то, что сегодня мы заинтересованы в привлечении финансов, и, уверен, такие соглашения тоже будут. Конечно, будем обсуждать и ход реализации текущих конкретных проектов, но очень хотелось бы расширять область сотрудничества с Китаем, и не только. Кстати, на выставке будут представители крупных китайских банков, а также финансовые институты, которые мы можем использовать для реализации в нашей стране.
- Не могу не спросить про высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва- Казань. Планируется, что Китай примет участие в ее строительстве. Будет ли обсуждаться этот вопрос на Иннопроме?
- Да, в нескольких сессиях выставки подтвердил свое участие Александр Сергеевич Мишарин (первый вице-президент ОАО "РЖД" - ИФ). Будут подписаны первые соглашения.
- Вообще Вы сами в реализацию проекта верите?
- Конечно.
- По Вашей оценке, когда возможно строительство участка уже до Екатеринбурга?
- Основные этапы: Москва - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Казань, Казань - Екатеринбург. Вот если мы оттолкнемся от того, когда будет достроен участок до Казани, его продление до Екатеринбурга займет лет 5-10. Конечно, в зависимости от финансирования. Впрочем, приходите на Иннопром, там все услышите.
- Недавно Вы ездили в Чехию на авиапредприятие Уральской горно-металлургической компании (УГМК), где выпускается самолет L410. Насколько я знаю, УГМК планирует его выставлять (на Иннопроме - ИФ). Это будет продукция российская или чешская?
- L410 в этом году стал стопроцентным российским самолетом, то есть, компания, которая обладает правом сборки и имеет все необходимые предприятия, - российская. А самолет - очень интересный. Он очень простой в эксплуатации и один из самых безопасных. Но нас, прежде всего, интересует прагматика - как мы его сможем использовать - у нас, в нашей огромной Свердловской области.
Следует отметить, что он работает в любых условиях, поскольку для своей посадки и взлета он может использовать любые виды взлетно-посадочных полос. И мы хотим рассмотреть вопрос его использования для реализации сети внутрирегиональной авиации - в санавиации, медицине катастроф, для тушения пожаров и так далее. Себестоимость поездки будет достаточно низкая, в настоящее время просчитываются варианты строительства и устройства полос, просчитывается пассажиропоток.
И на ИННОПРОМе мы подпишем соглашение о приобретении порядка 6-7 таких самолетов. Естественно, будут инвесторы - для приобретения, возможно, будет создана специализированная управляющая компания, которая будет их эксплуатировать. Тема очень серьезная. Создание транспортной инфраструктуры такого уровня - это для Свердловской области крайне важно. Еще раз повторю; это - и санавиация, медицина катастроф, доступ в отдаленные села и поселения, МЧС.