Екатеринбург. 15 июля. ИНТЕРФАКС - Германская железнодорожная компания Deutsche Bahn может войти в уставный капитал ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" в рамках возможного создания совместного предприятия с ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД), сообщил директор представительства компании DB International GmbH (дочерняя структура Deutsche Bahn) в России Сергей Замятин журналистам на выставке "Иннопром-2011" в Екатеринбурге.
"… Некое совместное предприятие (может быть создано - ИФ) Deutsche Bahn и РЖД, совместное участие в корпорации. Это расставляет стратегические интересы", - сказал С.Замятин.
Он отметил, что Deutsche Bahn являемся государственной компанией, и поэтому любое прямое вхождение в уставный капитал должно решаться министерством транспорта Германии и министерством финансов.
"Процесс непростой и длительный, но мы его запустили", - подчеркнул он.
Он также рассказал, что до конца июля планируется подписать два договора между Deutsche Bahn и корпорацией о проверке проектной документации для строительства железной дороги Салехард-Надым и о контроле качества строительства моста через реку Надым.
Ранее сообщалось, что в июне корпорация и Deutsche Bahn подписали соглашение о сотрудничестве при возведении Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская-Коротчаево).
Deutsche Bahn будет осуществлять инжиниринг и надзор за строительством. "Мы подразумеваем, что в дальнейшем эксплуатацию (СШХ - ИФ) на себя возьмет тоже Deutsche Bahn", - заявлял гендиректор корпорации Александр Белецкий.
Ранее со ссылкой на А.Белецкого сообщалось, что корпорация рассматривает возможность включения Deutsche Bahn в состав акционеров.
Также сообщалось, что строительство Северного широтного хода должно обеспечить выход генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ. Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская-Коротчаево составляет 150 млрд рублей. Магистраль протяженностью 707 км предполагается проложить к 2015 году.
Проект предполагает достройку станции Обская-2 (профинансирует ОАО "Газпром" (РТС: GAZP) ), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, Росжелдор), прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО), линии "Салехард - Надым" (ОАО "Корпорация "Урал Промышленный"), моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку железнодорожных участков "Пангоды - Надым" ("Газпром"), "Пангоды - Новый Уренгой" (РЖД) и "Новый Уренгой - Коротчаево" (РЖД). Координатором выступит Росжелдор.
ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" - управляющая компания по реализации одноименного проекта, предусматривающего, в частности, разведку, изучение и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, строительство железных дорог, объектов электроэнергетики. Акционерами корпорации являются Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ.