Урал / ИННОПРОМ 2015 9 июля 2015 г. 12:22

Экспортные надбавки к ж/д тарифам обеспечивают баланс интересов РЖД и их клиентов - Минтранс

Екатеринбург. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Действующие экспортные надбавки к железнодорожным тарифам обеспечивают баланс интересов ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) и его клиентов, считают в министерстве транспорта РФ.

"Здесь - баланс интересов между необходимостью обеспечения безубыточности работы инфраструктуры (ей владеют РЖД - ИФ) и доступности перевозок в целом", - заявил "Интерфаксу" замглавы ведомства Алексей Цыденов в кулуарах выставки "Иннопром-2015" в четверг в Екатеринбурге. В этой связи, по словам чиновника, "нет единого решения, отменять или не отменять" надбавки. "Здесь комплексное решение", - сказал он.

"Надбавка по тарифам введена не от хорошей жизни, а для того, чтобы обеспечить безубыточность деятельности РЖД в целом и не допускать повышения тарифов на внутренних перевозках больше, чем предусмотрено. Повышение было связано, в том числе, и с курсовой разницей", - подчеркнул А.Цыденов. При этом он напомнил, что РЖД подходят к установлению экспортных надбавок "точечно" - не на всех направлениях она составляет 13,4% (максимум, на который монополия может поднимать тарифы в рамках "ценового коридора"). "Все равно в рамках этого "коридора" "Российские железные дороги" ориентируются на реальную рыночную ситуацию, на курсовую разницу и на состояние рынка того груза, который перевозится", - сказал замглавы ведомства.

Как сообщалось ранее, в начале 2015 г. РЖД в рамках права "ценового коридора" увеличили тарифы на экспорт всех грузов на 13,4%. Впоследствии они были снижены только по углю - до 1,3%, хотя были обращения и от других отраслевых объединений. К настоящему времени монополия дала лишь ряд "точечных" преференций промышленным компаниям по перевозкам на некоторых маршрутах.

В начале этой недели газета "Ведомости" сообщила, что некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее крупнейших производителей металлургической продукции, готовит письмо заместителю министра экономического развития РФ Николаю Подгузову с критикой тарифной политики РЖД. Топ-менеджеры монополии ранее объясняли, что "Российские железные дороги" решились на индексацию в надежде на рост экспорта из-за девальвации. Но в 2015 г., когда экспорт по железной дороге сократился (в мае - на 3,9% к маю 2014 года), а курс рубля в сравнении с декабрем укрепился, РЖД тариф не опустили, отмечала газета.

Ранее она сообщала со ссылкой на материалы РЖД, что в I квартале ж/д монополия заработала на экспортных перевозках на 18,4% больше, чем в прошлом году - 99,6 млрд руб. Это чуть менее трети от полученных компанией средств от экспорта за весь 2014 г. При этом, российский экспорт по железной дороге в физическом выражении в I квартале снизился на 0,7% до 109,6 млн тонн.