Урал / ИННОПРОМ 2015 9 июля 2015 г. 11:49

Минтранс поддерживает идею увеличить период субсидий по "инновационным" вагонам

Екатеринбург. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта РФ поддерживает идею об увеличении периода предоставления субсидий покупателям вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Это делать целесообразно, заявил "Интерфаксу" замглавы Минтранса Алексей Цыденов в кулуарах выставки "Иннопром-2015" в четверг в Екатеринбурге. "Мы поддерживаем такое решение. Будет ли оно принято, не могу сказать", - отметил он.

В июне газета "Ведомости" сообщала, что президент группы "ИСТ" Александр Несис (совладелец ПАО "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN), ОВК) и генеральный директор ОАО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) (УВЗ) Олег Сиенко просили премьер-министра РФ Дмитрия Медведева продлить срок действия субсидий на покупку "инновационных" вагонов с одного года до трех лет. "В начале июля А.Несис встречался с Д.Медведевым, где также поднимал вопрос о субсидиях", - отмечало при этом издание. И ОВК, и УВЗ выпускают вагоны, подпадающие под критерии "инновационных".

Между тем, в среду на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru, был опубликован подготовленный Минпромторгом проект правительственного постановления, продлевающий с года до двух лет период предоставления субсидий при покупке вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Программа по компенсации части затрат покупателей "инновационного" подвижного состава была утверждена правительством РФ в ноябре 2014 г. Она дает возможность ж/д операторам и лизинговым компаниям возместить 90% от суммы процентных выплат по кредитам, полученным на покупку вагонов с улучшенными характеристиками (но не более 0,9 от ставки рефинансирования ЦБ). Также предусмотрена выплата в 130 тыс. руб. при приобретении "инновационного" вагона в лизинг (в том числе при сдаче старого на утилизацию).

Сейчас субсидии по такой схеме предоставляются покупателям грузовых вагонов с осевой нагрузкой от 25 тс, пробегом до первого деповского ремонта от 500 тыс. км (или от 4 лет), межремонтным пробегом от 250 тыс. км (или от 2 лет), а также вагонов-автомобилевозов с определенными характеристиками и двухэтажных пассажирских вагонов.