Урал / Главные события 16 августа 2019 г. 12:18

Командир аварийно севшего на поле А321 извинился перед пассажирами

16 августа. Interfax-Russia.ru - Командир экипажа аварийно севшего в Московской области самолета "Уральских авиалиний" Дамир Юсупов ушел в отпуск на время проведения следственных мероприятий.

Командир аварийно севшего на поле А321 извинился перед пассажирами
© РИА Новости. Карина Степанова

"Я в отпуске пока, отдыхаю, идут следственные мероприятия. В ближайшее время рейсы выполнять не буду", - сказал он в пятницу журналистам в Екатеринбурге.

Он рассказал, что не стал ничего сообщать пассажирам о внештатной ситуации, чтобы не сеять панику. Также пилот извинился перед пассажирами за то, что не смог доставить их до места назначения.

"Боязни и страха не было. Поле я видел перед собой. Видел кукурузное поле. Надеялся, что сядем более-менее мягко. Старался посадить с наименьшей скоростью, чтобы самолет как можно мягче сел и проскользил плавно. С некоторыми пассажирами я беседовал после того, как посадил самолет", - сказал командир экипажа.

Также стало известно, что второй пилот экипажа воздушного судна "Уральских авиалиний" во время аварийной посадки возле подмосковного Жуковского получил ушибы груди, он в больнице.

"У второго пилота ушибы груди, он сейчас в больнице. Все нормально будет", - сообщил коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов журналистам в Екатеринбурге в пятницу.

Он отметил, что экипаж самолета получит премии.

Скуратов пояснил, что пилоты А321 приняли решение сажать лайнер на кукурузное поле без выпуска шасси из-за мягкого и рыхлого грунта.

"Уже командир говорил, что для шасси там очень мягкий грунт, еще и рыхлый. Шасси бы просто закопалось. Если бы оно закопалось, то самолет бы очень резко остановился. Здесь за счет того, что не было шасси, он просто проскользил по кукурузе", - пояснил он.

Скуратов также отметил, что экипаж был готов сажать лайнер в ручном режиме.

"У нас есть дополнительные часы (подготовки) на ручное управление. (...) Поэтому пилот был подготовлен сажать самолет в ручном управлении", - сказал он.

Представитель авиакомпании добавил, что аварийная ситуация лайнера А321 и его дальнейшая посадка на поле в дальнейшем войдет в программу тренажера для пилотов.

Согласно справочной информации авиакомпании, полнопилотажный летный тренажер Airbus A320 - это со стопроцентной точностью воссозданная кабина пилотов. Тренажер обладает отличной системой визуализации. В его памяти воссозданы 33 аэропорта, куда летают "Уральские авиалинии". При трудоустройстве в "Уральские авиалинии" пилоты должны налетать в целом на тренажере 32 часа, отрабатывая навыки пилотирования. Пилоты проходят обучение каждые полгода: 8 часов их тренируют инструкторы, два часа длится экзамен. Тренажер ежегодно проходит сертификацию европейского агентства EASA по безопасности полетов. Тренажер соответствует уровню D, что позволяет тренировать пилотов по всем видам тренировок, включая отработку навыков выхода из сложно-пространственного положения.

Пассажирский Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший утром 15 августа рейс из подмосковного аэропорта "Жуковский" в Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузном поле в районе деревни Рыбаки неподалеку от аэродрома вылета. На борту лайнера было 226 пассажиров и семь членов экипажа. Причиной происшествия называют попадание птиц в оба двигателя самолета.

Московское управление на транспорте Следственного комитета России в четверг возбудило по факту аиваинцидента уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.