21 декабря. Interfax-Russia.ru - Собственники Курганского автобусного завода (ООО "КАВЗ", входит в "Группу "ГАЗ") намерены перевести производство на ООО "Павловский автобусный завод" (ПАЗ), сообщает пресс-служба главы Курганской области со ссылкой на заместителя губернатора Алексея Симанова.
"Проблема не в рынке сбыта продукции КАВЗа, он есть, а в том, что менеджеры концерна пытаются спасти другое предприятие ООО "УК "Группа "ГАЗ" - Павловский автобусный завод, который потерял рынки сбыта своей продукции не из-за кризиса, а из-за многолетнего отсутствия на предприятии инновационного менеджмента. А это - прямая ответственность собственников предприятия", - приведены в сообщении слова А.Симанова.
По мнению замгубернатора, собственники, на словах заявив об отмене приказа о консервации КАВЗа, на деле продолжают его реализацию. В частности, это подтверждается изданием приказа о сокращении 234 работников предприятия, передачей технической документации на ООО "ПАЗ" и получением 3 декабря в Госстандарте РФ разрешения на производство на Павловском автобусном заводе моделей КАВЗа.
"Но, если сбыт моделей КАВЗа, как говорят менеджеры "Группы "ГАЗ", проблематичен, зачем павловцам разрешение на производство машин, не имеющих сбыта?" - цитирует пресс-служба А.Симанова.
Ранее на совещаниях главы региона с представителями собственника завода директор дивизиона "Автобусы" ООО "УК "Группа "ГАЗ" Николай Одинцов заявил о том, что все заказы на автобусы среднего класса будут размещены только на КАВЗе. Однако никаких реальных шагов к этому предпринято не было, а протоколы данных совещаний подписаны только губернатором Курганской области Олегом Богомоловым, отмечает пресс-служба губернатора.
Как считает А.Симанов, руководство дивизиона ведет дело к тому, что в итоге все перспективные заказы будут отданы ПАЗу, а КАВЗ, оставшись не у дел, вскоре прекратит свое существование.
"До последнего времени мы работали в режиме диалога с собственниками КАВЗа, но, видимо, придется переходить в правовое поле", - приводит его слова пресс-служба главы региона.
При этом, уверен А.Симанов, у Курганского автобусного завода есть все возможности, не сокращая персонал, отработать 2010 год с прибылью. По его словам, благодаря совместной работе в 2009 году правительства РФ, правительства Курганской области и ООО "УК "Группа "ГАЗ" по стимулированию сбыта моделей КАВЗ завод потерял в объемах продаж лишь около 30%, тогда как другие предприятия группы "упали" гораздо больше, в том числе и ПАЗ - примерно в 2-2,5 раза.
Замгубернатора области опроверг пессимистичные прогнозы Н.Одинцова о том, что в будущем году завод сможет получить заказы лишь на 300 автобусов. Он напомнил, что в 2010 году продолжится действие федеральной программы на поставку коммунальной и дорожной техники, в которой в 2009 году участвовал КАВЗ. Также будут осуществляться закупки автомобильной техники для федеральных силовых структур: МЧС, Минобороны и других ведомств. Кроме того, готовится постановление правительства РФ на реализацию в 2010 году экспортного контракта с Никарагуа, по которому КАВЗ получит заказ на 250 автобусов.
"Думаю, удастся сохранить продажи на уровне 2009 года и даже превзойти их, произвести больше 1 тыс. машин, необходимости сокращать людей нет", - приводит пресс-служба губернатора слова А.Симанова.
Между тем пресс-служба "Группы "ГАЗ" в очередной раз категорически опровергла заявление правительства Курганской области о том, что Курганский автобусный завод будет законсервирован.
"Вопрос о консервации снят с обсуждения по обоюдному соглашению с правительством Курганской области. Как альтернатива консервации принято решение о сохранении предприятия и выводе на безубыточный уровень в 1 квартале 2010 года. Основой развития КАВЗа станут перспективные модели автобусов", - говорится в пресс-релизе группы.
При этом, как отмечает пресс-служба "Группы "ГАЗ", издание приказа о сокращении 234 работников КАВЗа вызвано необходимостью сохранения предприятия, а не его консервации: при существующей численности персонала в 2010 году предприятие будет работать с убытками, возникнут риски неплатежей заработной платы и бюджетных отчислений.
Также группа ставит под сомнение информацию о том, что в 2010 году найдет свое продолжение федеральная программа на поставку коммунальной и дорожной техники, в которой в 2009 году участвовал КАВЗ. "В действительности пока подтверждения продолжения этой программы в 2010 году не получено, как и нет подтверждения возможности участия КАВЗа в этой программе. Пока КАВЗу удалось получить заказы лишь на 300 автобусов на 2010 год, тогда как для стабильной работы на безубыточном уровне требуется объем заказа на 600 автобусов", - констатирует пресс-служба.
Кроме того, как заявляет "Группа "ГАЗ", не соответствует действительности и сообщение о передаче прав на производство моделей курганских автобусов в распоряжение Павловского автобусного завода и решении проблем ПАЗа за счет КАВЗа.
"Так, модель ПАЗ-4234, которая, по словам курганского правительства, является "переименованной" моделью КАВЗа, на самом деле - удлиненная на 1,1 м версия автобуса ПАЗ-32053. Обе эти модели являются собственными разработками ООО "ПАЗ" и не имеют никакого отношения к Курганскому автобусному заводу, т.е. на самом КАВЗе нет и никогда не было документации на эти машины. Кроме того, ПАЗ-4234Е4 в настоящий момент существует лишь в виде двух опытных образцов, а освоение производства этого автобуса ПАЗ планирует начать лишь к 2012 году", - отмечается в пресс-релизе.
Как сообщалось ранее, в начале октября собственники КАВЗа в соответствии с прогнозами о снижении потребности рынка в автобусах предложили законсервировать производство на предприятии на 2010 год. При этом 100 человек планировалось оставить на заводе, столько же - распределить по другим предприятиям дивизиона, 250 работников - сократить и 300 - отправить на годовое обучение. Однако в ноябре губернатор области Олег Богомолов добился отмены приказа о консервации Курганского автобусного завода и перевода его производства на другие предприятия ООО "УК "Группа "ГАЗ".