16 июля. ИНТЕРФАКС - Межгосударственный авиационный комитет (МВК) завершил расследование крушения самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", которое произошло вблизи села Горьковка под Тюменью в апреле 2012 года.
"Непосредственной причиной катастрофы самолета ATR-72 явилось принятие решения на вылет командиром в нарушение требований федеральных воздушных правил без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета", - говорится в сообщении МАК, поступившем в "Интерфакс".
"Также произошло нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим, и как следствие - непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета. Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков при включенном автопилоте до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию", - говорится в сообщении.
При этом МАК отметил системные нарушения в организации наземного обслуживания самолета и подготовки персонала в компании ООО "ЮТЭЙР техник".
"Системной причиной авиапроисшествий явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовки персонала, что стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны технического директората и директората инспектирования авиакомпании "ЮТЭЙР" за соблюдением требований, разработанных собственных документов по наземному обслуживанию защиты воздушных судов авиакомпании от наземного обледенения, и привело при отсутствии контроля со стороны начальника смены к неправильной оценке командиром и авиамехаником состояния поверхности самолета после его длительного пребывания на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску самолета в полет без проведения противообледенительной обработки", - отмечается в сообщении.
Кроме того, авиакатастрофе способствовал ряд факторов, среди которых недостатки в системе управления безопасности полетов авиакомпании, недостатки в системе управления качеством ООО "ЮТЭЙР техник", недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в вопросах оценки степени опасности проведения полетов при обледенении, а также методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки пилотов, возрастающая потребность в увеличении численности экипажей, возможная усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха, и недостатки в документации.
В результате катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью в апреле 2012 года погибли 33 человека.