15 мая. Interfax-Russia.ru - Власти Ханты-Мансийского автономного округа создали сеть опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности в развитии, сообщает региональный департамент общественных и внешних связей.
По словам первого заместителя директора департамента образования и молодежной политики Югры Лилии Максимовой, в настоящее время в автономном округе создано 17 таких центров на базе муниципальных и государственных общеобразовательных организаций в Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Белоярском, Сургутском и Советском районах.
"Центры имеют необходимые условия, которые ориентированы на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, а также на построение сети методической поддержки педагогов", - приводятся в сообщении слова Л.Максимовой.
Отмечается, что проект начал реализовываться в Югре с августа 2016 года.
По мнению представителя родительского совета Сургутской школы с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Елены Долованюк данные центры должны значительно облегчить жизнь воспитанникам.
"Дети здесь могут получить общее и профессиональное образование, а родители - любую консультационную помощь. Благодаря таким центрам у наших детей появилась возможность легче адаптироваться в обществе. Для нас это огромная помощь", - цитирует департамент Е.Долованюк.
Первые опорные центры в образовательной сфере начали работу в ХМАО 20 июня 2016 года. Сеть данных центров в социальной сфере в Югре будет построена на базе четырех организаций - "Таукси" (Нижневартовск), "Лучик" (Ханты-Мансийск), "Солнышко" (Советский) и "Журавушка" (Пыть-Ях). Каждая из них будет развивать свое направление по внедрению передовых технологий реабилитации детей.
В частности, "Таукси" займется сокращением отклонений у детей до трех лет с генетическими, двигательными нарушениями, расстройствами слуха, зрения и речи, отставанием в развитии. В "Журавушке" будут развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, мышление, речь и расширять словарный запас.
С 1 сентября 2016 года на базе медицинских организаций во всех муниципалитетах региона были открыты школы для родителей по обучению навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющих особенности развития. Занятия в них проводят логопеды, инструкторы по лечебной физкультуре, специалисты по реабилитации инвалидов из учреждений социального обслуживания.
Кроме того, в сентябре того же года впервые в обычную школу в Ханты-Мансийске были приняты дети с детским церебральным параличом, а в детский сад пошел первый ребенок с синдромом Дауна.
1 сентября 2016 года в России новые стандарты для обучения в начальной школе, которые предполагают, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут получать школьное образование на равных с другими воспитанниками.