Урал / Главные события 12 марта 2009 г. 15:34

Причинами катастрофы Ми-8 летом 2008 г. могли стать ошибка экипажа, либо отказ одного двигателя - МАК

12 марта. Interfax-Russia.ru - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр" (РТС: TMAT), произошедшей в ЯНАО 2 июля прошлого года, говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

Как сообщает комитет, в результате жесткой посадки произошло возгорание вертолета, в том числе двигателей и грузового отсека.

Однозначная причина происшедшего не установлена. Как отмечает МАК, причинами катастрофы могли стать ошибки в действиях экипажа при выполнении посадки, возможный отказ одного из двигателей с частичной потерей мощности, изменение направления и силы ветра перед приземлением по отношению к показателям, указываемых ветроуказателем.

Фактором, усугубившими тяжесть последствия происшествия, является отсутствие защиты грузопассажирского салона вертолета Ми-8 от нелокализованных разрушений свободных турбин двигателей. Это привело к мгновенному распространению пожара из двигательных отсеков в грузопассажирский салон и гибели пассажиров, отмечает МАК. Катастрофа Ми-8 произошла 2 июля прошлого года, полет выполнялся по заявке ОАО "Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз" с целью доставки комиссии по приемке буровой в эксплуатацию. Вертолет с 13 пассажирами и 3 членами экипажа вылетел по расписанию по маршруту Ноябрьск - Ясный (вертолетная площадка под Ноябрьском) - Варгинское месторождение.

Как отмечает МАК, уровень профессиональной подготовки экипажа к полету, а также подготовка к выполнению самого задания соответствовали необходимым требованиям гражданской авиации. При этом сама посадка оказалась жесткой, сразу же после приземления на вертолете начался интенсивный пожар. Эвакуация пассажиров производилась членами экипажа и рабочими буровой бригады.

В результате катастрофы 9 пассажиров погибли, 4 пассажира и члены экипажа получили серьезные телесные повреждения. Вертолет сгорел.