30 июня. Interfax-Russia.ru – Экспертиза установила, что пилот вертолета МИ-2, потерпевшего катастрофу в январе 2009 года в ХМАО, Виктор Морозов страдал ишемической болезнью сердца, а также сопутствующим заболеванием - артериальной гипертензией.
"Морфологические изменения сердца, установленные во время экспертизы, не исключают того, что незадолго, либо непосредственно перед происшествием командир воздушного судна испытал сердечный приступ, боли в грудной клетке и потерю сознания, что и могло стать причиной потери работоспособности во время полета", - сообщает во вторник пресс-служба Уральского следственного управления СКП РФ.
Вертолет тверской авиакомпании "Конверс Авиа" потерпел крушение 12 января 2009 года в 50 км от Нефтеюганска (ХМАО) во время облета нефтепровода. На борту судна находились четыре человека - два члена экипажа и два работника компании "Юганскнефтегаз". В результате катастрофы все погибли.
Эксперты пришли к выводу о технической исправности вертолета. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Экспертиза также подтвердила хорошее качество топлива, которым был заправлен МИ-2. По заключению межгосударственного авиационного комитета (МАК), катастрофа наиболее вероятно произошла из-за потери работоспособности в полете командира воздушного судна.