20 февраля. Interfax-Russia.ru - Специалисты прибыли в район, где будет построен мост через реку Обь в Ямало-Ненецком автономном округе, для проведения изысканий, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Урал" губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
"В район строительства моста уже прибыли специалисты для проведения изысканий и изучения дна, а оно у Оби непростое. Когда еще при Сталине проводились изыскания, выяснилось, что у реки практически два русла", - отметил губернатор.
По его словам, "объект очень серьезный", и в России не так много компаний, которые могли бы его построить.
"Не так много у нас компаний, можно сказать, их единицы, кто мог бы войти в такой мостовой проект. Вероятность того, что строительство моста начнется этим летом, высокая", - подчеркнул Д.Кобылкин.
Он добавил, что ЯНАО выделит на строительство автомобильной части моста 8,2 млрд рублей.
В компании "Фугро", которая начала изучение дна Оби, агентству "Интерфакс-Урал" сообщили, что работы продлятся до конца марта. "Работы являются частью инженерных изысканий для строительства моста через Обь. Бурятся скважины, выполняется статическое зондирование. Получаем данные для проектирования опор моста", - добавил собеседник агентства.
Как ранее заявлял Д.Кобылкин, строительные бригады, занимающиеся возведением Крымского моста, этим летом будут переброшены на Ямал для сооружения моста через Обь.
Этот мост должен связать между собой города Салехард и Лабытнанги и стать ключевой частью железнодорожного Северного широтного хода (СШХ, магистраль Обская-Коротчаево). СШХ, как ожидается, будет обеспечивать пропуск 23,9 млн тонн груза, сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечит развитие Арктики.
Реализовать проект планируется с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Предполагается, что основные участники - ОАО "Российские железные дороги", ПАО "Газпром" и ЯНАО - профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.
В свою очередь концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская-Салехард-Надым. Предполагается, в частности, что компания построит железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней.
В декабре фирма бывшего замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна - ООО "Управляющая компания "СШХ" (УК "СШХ") - стала владельцем 50,1% ООО "СШХ". У структуры "Российских железных дорог" - АО "КРП-Инвест" - в этой компании 49,9%. Представитель министерства транспорта РФ пояснял "Интерфаксу", что ООО "СШХ" является SPV-компанией, созданной для строительства "концессионного" участка.