14 мая. Interfax-Russia.ru - Число государственных и муниципальных услуг в Свердловской области в электронном виде к концу текущего года планируется увеличить до 190, сообщает пресс-служба правительства региона.
В настоящее время в области доступны 63 "электронные услуги". Таким образом, к концу текущего года число госуслуг может увеличиться в три раза.
На сегодняшний день в электронный вид переведены первоочередные и социально значимые услуги в сфере образования, медицины, экономики, культуры, имущественных отношений и других областях.
"Пока наибольшей популярностью у населения пользуются услуги, оказываемые федеральными органами власти: оформление загранпаспортов, оплата штрафов ГИБДД, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, запрос информации о состоянии лицевого счета в ПФР, налоговой задолженности, регистрация по месту жительства и месту пребывания, замена паспорта РФ", - говорится в сообщении.
В настоящее время в Свердловской области на портале государственных услуг зарегистрированы чуть более 138 тыс. человек. Регион занимает четвертое место среди субъектов РФ по числу зарегистрированных пользователей.
"Не все пока готовы к нововведениям при взаимодействии с госорганами. Для получения услуг в электронном виде, как и при использовании любых гаджетов и девайсов, необходимо осваивать новые сервисы. В первую очередь, каждому заявителю для доступа к порталу государственных и муниципальных услуг, нужно пройти процедуру получения кода активации. Пройдя единожды эту процедуру, человек сможет пользоваться возможностями портала госуслуг в любое время и в любом месте, сэкономив собственное время", - говорится в сообщении.
Пресс-служба правительства также отмечает, что благодаря внедрению системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) при предоставлении "электронных" услуг, количество документов, предъявляемых в государственные органы, сократится до минимума, исключение составят документы личного хранения. Для этого государственные органы осуществляют обмен сведениями при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В общей сложности в электронный вид в регионе переведено 42 государственные и 21 муниципальная услуга. Следуя общефедеральному тренду,