24 февраля. Interfax-Russia.ru - Губернатор Свердловской области Александр Мишарин потребовал от глав муниципалитетов активнее внедрять на подведомственных территориях механизм Единого расчетного центра для обеспечения прозрачности финансовых потоков в жилищно-коммунальной отрасли, сообщает департамент информационной политики губернатора.
"Я еще раз возвращаюсь к необходимости широкого распространения услуг информационного центра на территории области. Сегодня управляющие компании весьма свободно "рулят" финансовыми потоками, поступающими от населения, а также бюджетными средствами, поступающими на нужды жилищно-коммунального хозяйства. Достаточно много случаев, когда управляющие компании используют эти деньги в своих целях, далеких от их прямого назначения", - заявил А.Мишарин в пятницу в ходе совещания в режиме видеоконференции с главами муниципальных образований Свердловской области.
Он отметил, что в области зафиксировано увеличение количества нарушений законодательства со стороны управляющих компаний и правлений товариществ собственников жилья. При этом ситуацию с выставлением собственникам жилья двойных квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг в целом удалось ликвидировать.
Вместе с тем, говорится в сообщении, сохранились исключения - Нижний Тагил и Дегтярск, где двойные квитанции выставляются до сих пор. Глава региона потребовал навести полный порядок в системе расчетов.
"Там, где Региональный информационный центр работает - с прозрачностью платежей все в порядке. Как пример - ситуация в Кировграде, где центр обслуживает около 15 тыс. лицевых счетов. Только за три первых месяца работы было выявлено более 2 тыс. неточностей и ошибок в существующей базе данных, на основании которой проводились начисления в предыдущие периоды. Устранив эти ошибки, дополнительно возможно собрать более 200 тыс. рублей", - заявил губернатор.
Кроме того в ходе видеоконференции губернатор дал оценку прохождения отопительного сезона в муниципалитетах. По его мнению, отопительный сезон этого года проходит организованно, общее количество аварий в сфере коммунального хозяйства снизилось на 31%. Количество технологических нарушений на объектах энергетики также снизилось более чем на 22%.
ОАО "Региональный информационный центр" создано в сентябре 2010 года. Его главная функция - сформировать единую информационную базу данных, обеспечить прозрачность платежей за предоставленные топливно-энергетические ресурсы.