21 апреля. Interfax-Russia.ru - Следователи с участием представителя комиссии Межгосударственного авиационного комитета осмотрели место крушения вертолета на острове Белый (Ямало-Ненецкий автономный округ).
"Проведен осмотр доставленных на базу метеостанции тел. Затем тела погибших с острова Белый вывезены в город Салехард и направлены в экспертное учреждение для проведения судебно-медицинских экспертиз и установления причин смерти", - говорится в сообщении пресс-службы Уральского следственного управления на транспорте СКР в четверг.
На месте крушения вертолета обнаружен переносной GPS-навигатор, блок управления двигателем. Они были осмотрены и переданы комиссии МАК для исследования.
С места крушения также изъята бортовая документация, личные вещи потерпевших и образцы топлива и масла.
Следователи допросили членов экипажей вертолетов, совершавших экскурсионный полет совместно с потерпевшим крушение воздушным судном. В аэроклубе "Истра" запрошены правоустанавливающие документы аэроклуба, данные о вертолете, карты-наряды, летные дела членов экипажа, планы полета, заданий на полет. Назначены судебные медицинские экспертизы.
Ранее сообщалось, что в ночь на 19 апреля вертолет экспедиции "По следам двух капитанов", в котором находился организатор экспедиции, директор "Онежского Поморья" Олег Продан, гендиректор компании "Мириталь" Алексей Фролов и пилот-любитель Михаил Фарих, потерпел крушение на острове Белый в Ямало-Ненецком автономном округе. Все трое погибли.
Этот и еще два вертолета летели на остров из поселка Амдерма (Ненецкий автономный округ). Два других воздушных судна, потеряв связь с третьим бортом, отказались от попыток приземлиться на Белом и ушли в сторону поселка Сабетта, где совершили успешную посадку.
Экспедиция прервана, участники возвращаются обратно.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Рассматривается ряд версий случившегося, в том числе техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и погодные условия. Ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной.
Тела членов экспедиции "По следам двух капитанов" были перенесены с места аварии на метеостанцию, чтобы до них не добрались белые медведи.
Комплексная экспедиция "По следам двух капитанов" при поддержке пограничной службы и авиации ФСБ России занималась поисками пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова.