1 ноября. Interfax-Russia.ru - ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" разработало вариант возведения мостового перехода через Обь, который будет строиться в рамках реализации проекта Северного широтного хода (железнодорожной магистрали Обская-Коротчаево), без участия федерального бюджета, сообщила пресс-служба корпорации.
Корпорация предлагает не строить автомобильный ярус и подходы для автомобильного транспорта, возведение которых, как предполагалось, будет финансироваться из бюджета РФ, а построить лишь ярус для железнодорожного транспорта, так как Минфин РФ объявил об отсрочке включения в федеральный бюджет 2012 года средств для строительства мостового перехода через Обь.
"Исключив автомобильный переход, корпорация сумела снизить стоимость строительства моста до 28 млрд рублей. Из них 5 млрд рублей готов вложить Ямало-Ненецкий АО", - отмечается в пресс-релизе.
Советник генерального директора корпорации Дмитрий Павлов сообщил "Интерфаксу", что в изначальном варианте стоимость строительства моста составляла около 53 млрд рублей.
Так, 25 млрд рублей планируется сэкономить за счет отказа от строительства автомобильного яруса моста. Еще 21,9 млрд рублей будет сэкономлено за счет применения новейших технических разработок в строительстве железнодорожной ветки Салехард-Надым.
Учитывая сокращение стоимости сооружения этих двух участков, цена СШХ в целом сократится на 47 млрд рублей - до 134,2 млрд рублей.
"Таким образом, сегодня уже можно говорить о том, что в кредитную линию размером 1,5 млрд евро, выделяемую пулом чешских банков на строительство участка Салехард-Надым, укладывается и мостовой переход через реку Обь", - подчеркивается в пресс-релизе.