Урал / Главные события 9 ноября 2010 г. 12:36

Урал Промышленный начал проработку проекта строительства желдорог на север Ямала и до ст.Дудинка

9 ноября. Interfax-Russia.ru - ОАО "Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный" приступило к проработке проекта строительства железных дорог в направлении севера полуострова Ямал (Бованенково - пос. Сабетта) и севера Красноярского края (до припортовой станции Дудинка), сообщила компания во вторник.

"Реализация проекта строительства стратегической магистрали "Северный широтный ход" станет фактором ускорения работ по освоению запасов углеводородов Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края", - говорится в сообщении.

Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" - управляющая компания по реализации одноименного проекта, предусматривающего, в частности, разведку, изучение и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, строительство железных дорог, объектов электроэнергетики. Проект включен в концепцию развития РФ до 2020 г.

Для промышленного освоения и эксплуатации угольных, углеводородных, хромитовых, а также марганцево- и железорудных месторождений Полярного и Приполярного Урала и прилегающих территорий в рамках проекта вдоль восточного склона уральских гор планируется построить железную дорогу от станции "Полуночное" (Свердловская обл.) до станции "Обская" (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Соединяясь с "Полярной магистралью" "Салехард - Надым - Коротчаево" и, далее на восток, линией "Игарка - Дудинка", она позволит обеспечить транзит грузов между Уралом и арктическими регионами РФ. Для однопутной магистрали длиной около 790 км планируется возвести более 100 мостовых переходов и 6 промежуточных станций.

Кроме того, проект предусматривает достройку и восстановление участка железных дорог "Обская - Салехард - Надым" (около 400 км), "Коротчаево - Игарка" (500 км), "Обская - Бованенково" (524 км).

Как сообщалось ранее, стоимость строительства железнодорожной магистрали "Обская - Салехард - Надым - Коротчаево" по территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) составит около 150 млрд рублей. Возведение части участков и объектов дороги профинансируют ОАО "Газпром" (РТС: GAZP) (GAZP) , Федеральное агентство по железнодорожному транспорту (Росжелдор) РФ, администрация ЯНАО и РЖД. "Урал Промышленный" будет прокладывать линию "Салехард - Надым" протяженностью более 300 км, которая станет дублировать Северный морской путь. Компания планирует привлечь кредиты Транскредитбанка (РТС: TCBN) (ТКБ) и банка "КИТ Финанс" (РТС: CITB), подконтрольных ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (RZHD) (РЖД) для реализации проекта.