16 августа. Interfax-Russia.ru - Железнодорожная авария в Челябинской области, в результате которой перевернулся состав с углем, не причинила экологического ущерба, сообщил губернатор Челябинской области Михаил Юревич журналистам в понедельник.
"Обсуждали (на аппаратном совещании с заместителями - ИФ) аварию под Ашой. Там два человека погибло, перевернулись вагоны с углем. Ущерба экологического нет", - сказал он.
По словам губернатора, в результате ЧП железная дорога понесла материальный ущерб, однако грузовой состав был застрахован.
В пресс-службе Куйбышевской железной дороги (филиал ОАО "Российские железные дороги"), в зоне ответственности которой произошла авария, "Интерфаксу " также сказали, что происшествие является страховым случаем, и владельцы груза и подвижного состава получат страховую компенсацию.
Размер страховых выплат, а также их получателей - владельцев груза и подвижного состава - собеседник агентства уточнить затруднился, отметив, что эти данные могут быть озвучены только после завершения работы комиссии, расследующей причины происшествия.
"Судя по тому, что состав был сформирован только из вагонов с углем, можно предположить с большой долей вероятности, что у него один грузоотправитель", - сказал собеседник агентства.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Красноярской железной дороги (филиал РЖД), опрокинувшийся состав был сформирован на станции Кильчуг КрасЖД. Станция обслуживает разрез "Переясловский", который разрабатывает ОАО "Красноярсккрайуголь" (контролируется холдингом "Русский уголь" - актив совладельца "НК "Русснефть" Михаила Гуцериева).
Комментируя возможность доформирования состава по пути следования, представитель КрасЖД отметил, что, "как правило, на данной станции состав формируется полностью, и уголь отправляется в западные регионы России".
В "Красноярсккрайугле" отказались от комментариев по поводу принадлежности пострадавшего груза.
Согласно информации на сайте "Красноярсккрайугля", на долю разреза "Переясловский", где добывается бурый уголь, приходится 91% всей добычи компании.
Как сообщалось, станция назначения железнодорожного состава, потерпевшего аварию, - "Вослебово" (Рязанская область) Московской железной дороги. Согласно отчету "Красноярскугля", на Рязанскую область в первом полугодии 2011 года приходилась наибольшая доля поставок компании - 31%. Согласно отчету, в числе основных потребителей угля компании (предприятия энергетики) - ОГК-6, в которую входит Рязанская ГРЭС.
По данным пресс-службы Куйбышевской железной дороги, на данный момент остатки груза и подвижной состав охраняются вневедомственной охраной ОАО "РЖД", размер ущерба и затраты на восстановление путей устанавливаются.
"Собственники груза и подвижного состава получат страховую компенсацию. Если они откажутся от компенсации, то могут забрать свое имущество. После того, как все желающие заберут свое имущество - если таковые будут - мы завершим уборку территории от последствий происшествия", - сказал представитель желдороги.
В страховом обществе ЖАСО (аффилирована с РЖД) "Интерфаксу" комментарий о размере и получателях страховых выплат в связи с аварией в Челябинской области получить не удалось.
Как сообщалось, 11 августа два железнодорожных поезда с углем столкнулись на перегоне Ерал-Симская в Челябинской области из-за схода с рельсов одного из составов. Два человека погибли, разрушено 200 метров железнодорожных путей. В результате столкновения сошло с рельсов 67 вагонов с углем. Предварительная причина столкновения составов - неисправность тормозной системы одного из них.