Челябинск. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление дорожного хозяйства администрации Челябинска объявило конкурс на право заключения договора подряда на строительство первого пускового участка первой линии метро от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы", в том числе пускового комплекса от станции "Комсомольская площадь" до "станции "Проспект Победы".
Согласно данным системы "СПАРК-Маркетинг", начальная цена контракта составляет 600 млн 171,971 тыс. рублей. Средства будут выделяться из бюджета Челябинской области.
Дата окончания подачи заявок - 17 октября, аукцион назначен на 21 октября. Срок начала работ установлен в течение 7 дней после заключения муниципального контракта, сроки окончания - не позднее 30 июня 2014 года.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" начальник управления дорожного хозяйства городской администрации Александр Шабалин, сейчас генподрядчиком строительства челябинского метрополитена является ОАО "Челябметрострой".
Ранее сообщалось, что в 2009 году генподрядчиком стало ЗАО "Ингеоком" (Москва), выигравшее конкурс подрядчиков, однако затем между администрацией Челябинска и генподрядчиком произошел конфликт. В феврале 2013 года управление капитального строительства подало иск в арбитраж о расторжении муниципального контракта и взыскании неустойки в связи с несоблюдением сроков работ. Дело рассматривалось в закрытом режиме в связи с государственной тайной, и 12 апреля суд отказал в удовлетворении иска. А.Шабалин сообщил, что на данный момент "острых проблем с "Ингеокомом" у администрации города нет".
Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года. Оно идет медленными темпами из-за нехватки средств, в том числе из-за резкого сокращения расходов федерального бюджета на помощь регионам в возведении метрополитенов.
В марте 2013 года губернатор Челябинской области Михаил Юревич сообщал, что завершение строительства метро в Челябинске обойдется как минимум в 36 млрд рублей, его прекращение - более чем в 8 млрд рублей. Поскольку у региона таких средств нет, проект фактически находится в стадии консервации. В 2013 году на метро область планирует направить 1 млрд рублей, из которых половину - на поддержание уже построенных объектов в неаварийном состоянии. На оставшиеся средства за год удастся проложить максимум 100 метров тоннелей.