Салехард. 12 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд" в 2017 году сократило чистую прибыль по РСБУ по сравнению с 2016 годом на 19,2% - до 10,35 млн рублей, следует из бухгалтерской отчетности компании.
В то же время выручка компании за этот же период увеличилась на 4% и составила 1,7 млрд рублей. Основная ее часть - 1,285 млрд рублей (рост на 2%) получена от оказания услуг, 442,3 млн рублей (рост на 10%) - от реализации авиакеросина.
В пояснительной записке к документу говорится, что наибольший рост доходов произошел от услуг по обработке грузов (рост на 9,2 %), по обслуживанию аэровокзального комплекса (на 4,1%) и пассажиров (на 3,4%), а также по обеспечению авиабезопасности (на 3%). Одновременно уменьшились доходы от оказания агентских услуг по продаже перевозок и технического обслуживания воздушных судов.
Пассажиропоток аэропорта в прошлом году вырос по сравнению с 2016 годом на 4,5% и составил 939,472 тыс. человек, грузопоток увеличился на 12,6% - до 4,329 тыс. тонн.
Вместе с тем на 4,95% увеличилась за год себестоимость продаж, достигнув 1,7 млрд рублей. Себестоимость оказания услуг сократилась на 0,5% (до 1,319 млрд рублей), но себестоимость реализации керосина выросла на 28,3% (до 384,948 млн рублей).
В итоге валовая прибыль упала вдвое - до 13,4 млн рублей, прибыль от продаж - в 3,3 раза, составив 6,5 млн рублей.
Основные финпоказатели "Новоуренгойского ОАО" (в тыс. руб.):
Показатель | 2017г | 2016г |
Выручка | 1 727 595 | 1 661 819 |
Себестоимость | 1 714 179 | 1 633 360 |
Валовая прибыль | 13 416 | 28 459 |
Прибыль от продаж | 6 492 | 21 580 |
Прибыль до налогообложения | 19 940 | 25 346 |
Чистая прибыль | 10 346 | 12 801 |
Кредиторская задолженность компании за год увеличилась с 239,504 млн рублей до 244,828 млн рублей, дебиторская - с 65,221 млн рублей до 83,139 млн рублей.
Аэропорт Нового Уренгоя построен в 1980 году, является крупнейшим авиатранспортным узлом ЯНАО, обслуживает более 50% всех авиаперевозок округа. Пассажирский перрон совмещен с грузовым и рассчитан на 10 самолетов. В состав комплекса входит также вертодром, имеющий собственную взлетно-посадочную полосу и вмещающий одновременно до 20 вертолетов.
100% акций аэропорта принадлежит департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Как сообщалось, в январе текущего года ООО "Уренгойаэроинвест" холдинга "Аэропорты регионов" победило в конкурсе на реконструкцию аэропорта Нового Уренгоя в рамках концессии. Ожидается, что работы по реконструкции начнутся до конца этого года. Завершить реконструкцию предполагается за 3,5 года. Объекты будут переданы в аренду инвестору на 30 лет, а затем должны быть возвращены в собственность округа. Предполагается, что "Уренгойаэроинвест" вложит в реконструкцию объекта 7,223 млрд рублей.
В результате первого этапа реконструкции пропускная способность аэропорта вырастет с текущего показателя 150-200 человек в час до 800, аэропорт сможет принимать все типы среднемагистральных пассажирских самолетов. Соглашение предусматривает второй этап реконструкции, который будет реализован, если пассажиропоток достигнет объема в 1,45 млн человек в год. На этом этапе предполагается создание международного терминала, увеличение пропускной способности до 1,2 тыс. человек в час, а также удлинение взлетно-посадочной полосы до 3 км.